Ableton Live Tutorial: создание баса

  1. Делать немного баса

Мартин Делани считает, что пришло время добавить немного баса к нашим битам, удвоив его небольшим сабвуфером, чтобы он отскочил. Вот его гид ...

Вот его гид

В этом последнем уроке Ableton Live мы добавляем партию баса, идеально подходящую к нашему ритму из прошлого урока. Обратитесь к примеру установить можно скачать здесь - он называется TUGTAL4 , В комплект входят все шаги из последнего урока, а также пара примеров, которые вам понадобятся для завершения этого урока.

Басовые звуки значительно меняются в разных жанрах; у вас есть классический электрический бас, играемый с киркой или пальцами, аналоговые и цифровые синтезаторы, и LFO-управляемые звуки вобуляции. Все они хороши, и они все легко доступны для нас в наши дни, с помощью реальных или программных инструментов и Live Pack. Мы собираемся создать свой собственный бас и запрограммировать нашу собственную партию.

Это потому, что инструмент Simpler, который мы используем, включен в каждую версию Live. Если бы я делал урок с использованием синтезатора Operator, вы бы не смогли выполнить эти шаги. Вы должны попробовать Operator, хотя - это мой синтезатор для басовых партий. Я перейду к другим, только если я не могу найти то, что я хочу там.

Я перейду к другим, только если я не могу найти то, что я хочу там

Мы тратим больше времени на работу с инструментальными стойками, поскольку это отличный способ создания глубоких синтезаторных звуков, которые в противном случае потребовали бы сложной маршрутизации по нескольким трекам. Во многом они похожи на барабанные стойки, с которыми мы уже сталкивались. Мы используем две цепочки в нашей стойке - это два инструмента, играющих вместе - но вы можете иметь до 128 цепочек в стойке.

Впечатляет, но имейте в виду, что у вас может быть 128 стоек в другой стойке, так что вы можете быстро получить тысячи цепей, спрятанных глубоко в вашей стойке.

Когда вы подключаете MIDI-клавиатуру или используете компьютерную клавиатуру для воспроизведения этих звуков, вы получите мощный звук, потому что все цепочки будут воспроизводиться одновременно. Это может быть немного властно, но сегодня мы используем только два, поэтому мы займемся этим вопросом в другой раз, и есть разные тактики, которые мы можем использовать, чтобы указать, какие звуки воспроизводятся в какое время.

Мы используем транспонированную синусоидальную волну, чтобы создать суббас - низкочастотный фундаментальный тон, который откармливает нижнюю часть. Это может быть почти не слышно в смеси в определенные моменты времени. По причинам простоты мы соединяем его с нашим звуком прямоугольной волны, но нет никаких причин, почему саб не мог быть на собственной дорожке и подвергаться целому другому раунду редактирования и обработки эффектов.

Нарисовав ноты в нашем басовом зажиме, мы вернулись, чтобы укоротить басовые ноты в нашей стойке с нарезанными барабанами с прошлого раза, чтобы убедиться, что они не перекрываются с новой басовой партией. Когда вы работаете с MIDI-программированием, на этапе программирования можно решить множество проблем микширования. По этой же причине мы установили инструменты Simpler на 1 голос каждый, чтобы избежать наложений, которые повлияют на басовую партию.

Более простой образец
Simpler - очень мощный сэмплер, хотя он имеет удобный интерфейс. Это позволяет создавать длинные устойчивые ноты с помощью петель и сглаживания коротких сэмплов, но в этом случае нам не нужны эти элементы управления. Повезет нам! Может быть, мы вернемся и использовать их позже.

Как я упоминаю в уроке, важно не поддаваться искушению сделать огромный бас прямо сейчас. Это потому, что мы планируем добавить другие инструменты, и в звуковом плане для них не будет места, если у нас будет басовый звук, пронизанный эффектами и охватывающий огромный частотный диапазон.

Мы используем конверты клипов для создания повторяющихся движений элементов управления Auto Filter; это делает наш бас немного более развивающимся и интересным. Это зависит от того, с каким жанром вы работаете, но автоматизированные фильтры могут быть огромным фактором в миксе. Если вам не нравятся ограничения и работа с мышью при рисовании этих конвертов, имейте в виду, что вы можете записывать их в режиме реального времени, если используете подходящий аппаратный контроллер.

Также я не могу не подчеркнуть важность отмены связи конвертов клипа от длины клипа. И помните: каждый конверт может быть разной длины. Вы можете заметить, что синусоидальная часть басового звука не сильно реагирует на фильтр, но это нормально - синусы не так отзывчивы по сравнению с другими более сложными формами волны.

Мы закончили басовую композицию с Live's Compressor. Это вполне адекватно в качестве клинического инструмента сжатия, хотя я думаю, что это одна из областей, где сторонние плагины или даже аппаратные средства могут вмешиваться и выполнять свою работу лучше, для тех случаев, когда вам нужен компрессор, который намеренно добавляет какой-то символ к звук. Если у вас есть клей-компрессор из Live 9 Suite, это хорошее место
начать…

Поскольку мы добавляем больше элементов в наш трек, мы должны убедиться, что все звучит хорошо, наряду со всем остальным. Работая со звуком баса, я начал чувствовать, что настройки резонатора были слишком абразивными. Чтобы это исправить, вы можете перейти к резонатору в нашем треке перкуссии и немного приручить его, сбросив все значения тонкой настройки на 0, используя белые прямоугольники под каждым элементом управления высотой. Это должно звучать лучше!

Это все на данный момент. В следующий раз мы будем работать над партией на клавиатуре, чтобы накладывать наши басы и ритмы. Еще раз мы сделаем попытку создания собственного, а не загружаем пресет.

Сосредоточьтесь на реальный бас

Лучшее, что вы можете сделать, если хотите запрограммировать хорошие партии баса, - это взять в руки бас-гитару - это отличный способ попробовать свои идеи на ударных треках.

Вам не нужно учиться играть правильно, он даже не должен быть хорошим басом, и не имеет значения, как он звучит, потому что 99 раз из 100 он даже не подключается.

Это мой самый распространенный способ создания басовых партий, дудящих, пока барабанит петля. Чтобы получить звучание басов ... играть на басу. Это довольно очевидно!

Делать немного баса

Делать немного баса

1: Откройте наш пример , что следует с прошлого раза. Загрузите пустую инструментальную стойку в новую дорожку MIDI. Перетащите клип «квадрат» в стойку, и он автоматически появится внутри более простого инструмента.

Перетащите клип «квадрат» в стойку, и он автоматически появится внутри более простого инструмента

2: Включите трек и играйте на клавиатуре, чтобы прослушать звук в диапазоне низких частот. Перетащите клип «синус» в область падения стойки, создавая еще одну цепочку. Теперь вы будете играть оба звука вместе.

Теперь вы будете играть оба звука вместе

3: В инструменте 'sine' Simpler установите значение Trans (транспонирования) на -12 полутонов, то есть на одну октаву вниз. Мы будем использовать это в качестве нашего сабвуфера, а пила - в качестве более характерного тона.

Мы будем использовать это в качестве нашего сабвуфера, а пила - в качестве более характерного тона

4: Вы можете захотеть переименовать цепочки сейчас, для наглядности - Cmd-R. Хорошо, теперь давайте нарисуем несколько заметок. Дважды щелкните пустой слот, чтобы создать новый клип MIDI, как мы делали раньше.

Дважды щелкните пустой слот, чтобы создать новый клип MIDI, как мы делали раньше

5: Обратитесь к снимку экрана. Это просто E1, затем D2 на 1.1.3, затем E1 снова на 1.3, D2 на 1.3.3, A2 на 1.4.3 и E1 на 1.4.4. Сопоставьте длины нот с тем, что вы видите на картинке.

Сопоставьте длины нот с тем, что вы видите на картинке

6: в наборе ударных есть образец баса; наш басовый клип оставляет место для этого. Но найдите элементы управления для басовой ноты в стойке барабана и уменьшите высвобождение до 1,00 мс, сокращая ноту.

Нажмите здесь для продолжения