Преобразование звука в MIDI - Справочное руководство Ableton, версия 10

  1. 11.1 Срез на новый трек MIDI
  2. 11.1.1 Повторное секвенирование ломтиков
  3. 11.1.2 Использование эффектов на кусочках
  4. 11.2. Преобразование гармонии в новый трек MIDI
  5. 11.3. Конвертирование мелодии в новый трек MIDI
  6. 11.4. Преобразование ударных в новый трек MIDI
  7. 11.5 Оптимизация для лучшего качества конверсии

(Примечание: функции, обсуждаемые в этой главе, недоступны в версиях Intro и Lite.)

Хотя деформация в реальном времени позволяет использовать аудиофайлы гораздо более гибко, чем в традиционных аудиопрограммах, существует также несколько способов извлечения музыкальной информации из аудиоклипов и ее размещения в MIDI-клипах для дополнительных творческих возможностей.

Когда выбран аудиоклип, четыре команды преобразования доступны в меню «Создать» или контекстном меню клика правой кнопкой мыши (ПК) / «Ctrl» (Mac) для клипа.

(Примечание: функции, обсуждаемые в этой главе, недоступны в версиях Intro и Lite

Команды контекстного меню для преобразования аудио в MIDI.

11.1 Срез на новый трек MIDI

Эта команда делит аудио на порции, которые назначаются отдельным нотам MIDI. Нарезка отличается от приведенных ниже команд преобразования в том, что она не анализирует музыкальный контекст вашего оригинального аудио. Вместо этого он просто разбивает оригинальное аудио на части времени, независимо от содержимого. Стойка барабана ( см 18.6 ) обеспечивает идеальную среду для работы с нарезанными файлами, и большая часть настроек происходит автоматически после того, как вы сделаете несколько вариантов:

6   ) обеспечивает идеальную среду для работы с нарезанными файлами, и большая часть настроек происходит автоматически после того, как вы сделаете несколько вариантов:

Диалог нарезки.

Когда вы выберете Slice to New MIDI track, вы увидите диалоговое окно. Это предлагает список разделений нарезки, а также выбор для выбора предустановки нарезки. Верхний селектор позволяет вам нарезать с различными разрешениями ударов или в соответствии с переходными процессами клипа или маркерами деформации. Так как стойка может содержать не более 128 цепочек, Live не позволит вам продолжить, если ваш выбор приведет к более чем 128 слайсам. Это можно исправить, установив более низкое разрешение слайса или выбрав меньшую область клипа для слайса. Если ваш аудиофайл в формате REX ( см. 9.3.7 ), нарезка будет основываться на внутренней информации синхронизации файла, и вы не увидите этот селектор.

Средство выбора пресетов срезов содержит несколько шаблонов срезов, поставляемых Ableton, а также любые ваши собственные, которые вы, возможно, поместили в папку с пресетами вашей пользовательской библиотеки по умолчанию ( см. «Предварительные настройки по умолчанию» ).

При включенной функции «Сохранить синхронизированное искажение» клип будет разрезан таким образом, чтобы сохранить изменения синхронизации в результате деформации. Если эта опция отключена, любые изменения, вызванные деформацией, не будут отражены в фрагменте клипа; вместо этого нарезанная версия будет звучать как оригинальное «сырое» аудио.

После того, как вы сделали выбор нарезки и нажали OK, произойдет ряд вещей:

  1. Будет создан новый трек MIDI, содержащий клип MIDI. Клип будет содержать одну заметку для каждого среза, расположенную в хроматической последовательности.
  2. Drum Rack будет добавлен во вновь созданную дорожку, содержащую одну цепочку на срез. Каждая цепочка будет вызвана одной из заметок из клипа и будет содержать Simpler с соответствующим загруженным звуковым фрагментом.
  3. Макро-элементы управления Drum Rack будут предварительно назначены для полезных параметров для Simplers, которые определяются настройками в выбранной предустановке срезов. В заводских пресетах срезов они включают базовые элементы управления огибающей и параметры для настройки свойств петли и кроссфейда каждого среза. Настройка одного из этих макросов будет корректировать отображаемый параметр в каждом Simpler одновременно.

Примечание: Live займет несколько минут, чтобы обработать всю эту информацию.

Воспроизведение MIDI-клипа будет запускать каждую цепочку в Drum Rack в порядке, соответствующем информации о времени, которую вы указали или которая была встроена в аудио. Это открывает много новых возможностей редактирования, в том числе:

11.1.1 Повторное секвенирование ломтиков

Переупорядочение нарезанных данных MIDI.

По умолчанию ваши нарезанные MIDI-данные будут формировать хроматически восходящий «лестничный» паттерн для запуска правильных цепочек в их первоначальном порядке. Но вы можете создавать новые шаблоны, просто редактируя ноты MIDI ( см 10.4 ). Вы можете добиться аналогичного эффекта, перетаскивая пэды Drum Rack друг на друга, чтобы поменять местами их отображения нот.

11.1.2 Использование эффектов на кусочках

Поскольку каждый срез живет в своей собственной цепочке в Drum Rack, вы можете легко обрабатывать отдельные срезы с их собственными аудиоэффектами. Чтобы обработать несколько срезов с одинаковым набором эффектов, выберите несколько их цепочек в списке цепочек Drum Rack и нажмите CTRL-G (ПК) / CMD-G (Mac), чтобы сгруппировать их в свою собственную вложенную стойку. Затем вставьте эффекты после этой новой суб-стойки.

Для еще более творческих возможностей попробуйте вставить MIDI-эффекты ( см. главу 23 ) до стойки барабана. Устройства Arpeggiator и Random могут дать особенно интересные результаты.

Нарезка чаще всего применяется к барабанным петлям, но на этом нет причин останавливаться. Поэкспериментируйте с нарезкой звука из разных источников, таких как голоса и окружающие текстуры. Те же самые операции повторного упорядочения и повторной обработки могут применяться ко всему, что вы нарезаете, - иногда с неожиданными результатами.

11.2. Преобразование гармонии в новый трек MIDI

Эта команда определяет тональности в записи полифонического звука и помещает их в клип на новую дорожку MIDI. Трек поставляется с предустановленной приборной стойкой ( см. главу 18 ), который воспроизводит звук пианино (который, конечно, можно заменить другим инструментом, если вы выберете).

Обратите внимание, что эта команда, как и другие команды Convert, отличается от нарезки тем, что сгенерированный MIDI-клип не воспроизводит оригинальный звук , а извлекает ноты и использует их для воспроизведения совершенно другого звука.

Команда Convert Harmony может работать с музыкой из вашей коллекции, но вы также можете получить отличные результаты, генерируя MIDI из аудиозаписей, на которых вы играете на гармонических инструментах, таких как гитара или пианино.

11.3. Конвертирование мелодии в новый трек MIDI

Эта команда идентифицирует высоту звука в монофоническом аудио и помещает их в клип на новой дорожке MIDI.

Трек поставляется с предустановленной инструментальной стойкой, которая воспроизводит звук синтезатора. С помощью макроса синтезатора Rack «Synth to Piano» вы можете настроить тембр этого звука между аналоговым синтезатором и электрическим пианино. Инструмент был разработан, чтобы быть достаточно универсальным, чтобы обеспечить хороший предварительный просмотр, но, конечно, может быть заменен другим инструментом, если вы выберете.

Melody to MIDI Instrument Rack.

Команда Convert Melody может работать с музыкой из вашей коллекции, но также позволяет вам записывать свое пение, свист или игру на сольном инструменте, например на гитаре, и использовать запись для создания нот MIDI.

11.4. Преобразование ударных в новый трек MIDI

Эта команда извлекает ритмы из непрорезанного, ударного звука и помещает их в клип на новую дорожку MIDI. Команда также пытается определить звуки ударов, петли и хитов, и помещает их в новый клип, чтобы они воспроизводили соответствующие звуки в предварительно загруженной стойке ударных. Любые дополнительные звуки (такие как цимбалы, томы или другие перкуссии) будут сохранены, но помещены на тихую полосу заметок для ручного редактирования.

Как и в случае с командой Convert Melody, вы можете настроить переходные маркеры в аудиоклипе перед преобразованием, чтобы определить, где ноты будут помещены в преобразованный MIDI-клип.

Convert Drums хорошо работает как с записанными битами, так и с вашими собственными записями, такими как битбокс или постукивание по поверхности.

11.5 Оптимизация для лучшего качества конверсии

Команды Convert могут генерировать интересные результаты как при использовании уже существующих записей из вашей коллекции, так и при использовании ваших собственных записанных материалов. Например, вы можете записать свое пение, игру на гитаре или даже битбокс и использовать команды Convert для генерации MIDI, который вы можете использовать в качестве отправной точки для новой музыки.

Для наиболее точных результатов мы рекомендуем следующее:

  • Используйте музыку, которая имеет четкие атаки. Примечания, которые появляются или «всплывают», могут не обнаруживаться процессом преобразования.
  • Работа с записями изолированных инструментов. Например, команда «Преобразовать барабаны» лучше всего работает с несопровождаемыми перерывами на барабаны; если присутствуют другие инструменты, их заметки также будут обнаружены.
  • Используйте несжатые высококачественные аудиофайлы, такие как .wav или .aiff. Форматы данных с потерями, такие как mp3, могут привести к непредсказуемым преобразованиям, если записи не имеют высоких битрейтов.

Live использует временные маркеры ( см. «Переходные процессы и маркеры псевдо-деформации» ) в исходном аудиоклипе, чтобы определить разделения между нотами в преобразованном MIDI-клипе. Это означает, что вы можете «настроить» результаты преобразования, добавляя, перемещая или удаляя переходные маркеры в аудиоклипе, перед выполнением любой из команд преобразования.

Хотя каждая из команд была разработана для определенного типа музыкального материала, иногда вы можете получить очень интересные результаты, применив «неправильную» команду. Например, Convert Harmony обычно создает аккорды. Поэтому запуск его на монофоническом клипе (например, запись вокала) часто генерирует ноты, которых не было в оригинальном аудио. Это может быть отличным способом зажечь ваше творчество.