1960-е - идеальный баланс между нежным и резким звуком в рок-музыке

  1. Комментарии

У каждого из нас есть любимый музыкальный жанр, некоторые как блюз, другой металл, что-то среднее. Поворот 1960-х и 1970-х годов - это период, который для меня является чем-то «промежуточным», тем, что я мог бы спокойно назвать золотым центром рок-музыки в мире.

Начало рока датируется 28 января 1956 года, когда Элвис Пресли впервые появился на американском телевидении во время сценического шоу Джеки Глисона - именно этот момент считается началом рок-музыки. Цитируя Джона Леннона: « До Элвиса ничего не было» , - сказал лидер «Битлз», метко описавший десятилетие 1950-х годов. Однако это утверждение не означает, что до Элвиса Пресли не было развлекательной музыки. Как раз в 1950-х годах, когда Элвис Пресли начал свою музыкальную карьеру, началась новая эра музыки молодого поколения. Это была музыка от границы ритма и блюза, кантри и поп - нежная и приятная игра, которая не напоминала «расовый звон» с конца 60-х и первой половины 70-х годов.

Это была музыка от границы ритма и блюза, кантри и поп - нежная и приятная игра, которая не напоминала «расовый звон» с конца 60-х и первой половины 70-х годов

Фото Getty Images - Элвис Пресли

В начале 1960-х ритмическая и блюзовая музыка постепенно начинала утомлять молодое поколение. Людям нужно что-то более сильное. Затем The Beatles - знаменитая ливерпульская четверка, которая задумалась о том, чтобы играть рок в мире. The Beatles смешали блюз с рок-н-роллом, их песни были более дерзкими, чем у Пресли, они играли определенно громче и чуть агрессивнее, поэтому молодые люди были так очарованы ими. В то же время, The Rolling Stones также появились чуть позже, The Animals, The Yardbirds, The Who, Боб Дилан, Jimi Hendrix, Cream и, наконец, мы достигли рубежа 60/70, в котором родился классический хард-рок - жанр, который идеально балансирует между нежным рок-н-роллом и тяжелой тяжелой игрой, который начал появляться в конце 1970-х и постепенно развивался во все более и более тяжелые формы.

Битлз

Конечно, я не противник нежного стиля из 50-х и начала 60-х, я не отрицаю тяжелый звук, я просто хочу обратить внимание на поворот 60/70, когда был создан этот невероятный баланс.

В 1968 году родились три группы, которые навсегда определили хард-рок как музыкальный жанр. Это были Led Zeppelin, Deep Purple и Black Sabbath. Каждая команда разработала свой собственный стиль, и, хотя они полностью отличаются друг от друга, у них есть одна общая черта - идеальный баланс между легкими и сильными звуками. Sabbaci представила более тяжелые игры, основанные на гитарных мотивах, которые в последующие годы положили начало эре каменного металла. Они играли довольно тяжело, но в целом не отпугивают своей тяжестью. В музыке квартета Бирмингема (с самого начала деятельности, когда Оззи Осборн был на вокале) мы чувствуем эту атмосферу блюзового рока. Взять, к примеру, «Wicked World» из первого альбома. Песня начинается с джазового стандарта на барабанах, через некоторое время появляется отличная гитара в стиле блюз-рок, более или менее в середине песни наступает момент, когда все успокаивается, и на переднем плане появляется бас Гизера Батлера. Этот фрагмент показывает, что группа пыталась найти баланс между острой и нежной игрой.

В музыке Led Zeppelin баланс держится на несколько ином уровне. У нас уже есть больше ссылок на блюз и рок-н-ролл, но они прочно вошли в хард-рок. Группа играет риф и отпор, но не входит в пространство сверхтяжелой игры. Вокалы Planta в бесплатных песнях основаны на блюзовой гамме, а в более быстрых - очень динамичные и хищные. Треки настолько структурированы, что звучат просто великолепно. « Динамика, свет и тень, шепот и гром ... подпитывают это » - вот слова, которые Джимми Пейдж сказал в документе «Это может звучать громко», играя фрагмент песни «Ramble On». Я думаю, что он мог иметь в виду этот баланс между тяжелым и нежным звуком.

Led Zeppelin - Лондон / декабрь 1968 года, фото Дика Барнатта / Redferns

Последний из трех чемпионов - команда Deep Purple. Они разработали свой уникальный стиль благодаря клавишным звукам Hammond - это был Джон Лорд, который навсегда вписал этот инструмент в звучание классического рока. В 1968 году они все еще были психоделической группой, только год спустя они начали экспериментировать с блюзом, черпая вдохновение для интересных риффов. Ричи Блэкмор - бесспорный чемпион по блюз-року. Может быть, вы не совсем согласитесь со мной, но все, что намекает на блюзовый джем в рок-музыке, считается чем-то легким. В 1970 году группа обрела свое звучание, выпустив альбомы, которые до сих пор считаются одними из самых важных в истории рока и по сей день.

Конец 1960-х годов - это рост психоделических групп, которые, на мой взгляд, также вписываются в период так называемой «золотой середины». Псих рок-группы начали появляться, черпая вдохновение у своих предшественников, таких как Плавучий мост были ли они созданы в 1970-х годах Красное дерево , Здесь мы имеем дело со звуком Hendrix, но немного более чистым, рифы слышны намного лучше, вокал определенно более выразителен, и именно здесь начинается так называемое. золотая середина в рок-музыке. Конечно, были и исключения, такие как группа Кроманьон, которая в 1969 году записала альбом Fri «Оргазм». Вокал на открытии трека «Каледония» может быть связан с чем-то вроде дэт-метала. Вся группа была полностью оторвана от эпохи, когда создавалась рок-музыка. Их альбом не имеет ничего общего с тонким ритмом блюза. Я бы предпочел сравнить его с каким-то странным клубком звуков, полных криков и разных звуков, где инструменты являются лишь фоном ритуала.

Рок-музыка никогда не была единым жанром. На него повлияло чувство свободы, которое охватывает музыкантов, большая творческая свобода, креативность и, следовательно, смешение разных стилей. Звук 60-х годов был хуже и намного более грязным, чем в следующее десятилетие, что, на мой взгляд, не сделало его на сто процентов идеальным. Стоит отметить, что даже тогда были группы, которые были действительно удивительными, например, группа ZOO - обратите внимание на невероятное качество звука для тех времен. В 1970-х годах было создано много замечательных групп. Некоторые играли легче, другие решительно сильнее, но все было сосредоточено на разных вариациях блюза. Трек " Зеленая Обезьяна " с 1973 года группа America представляет собой сочетание народной игры с драчливым звучанием электрической гитары, а также отличное соло на финальной стадии песни. Группа играла намного легче, чем Purple или Zeppelini, но, несомненно, сильнее, чем The Beatles. 1970-е - это в основном блюз и различные виды рок-музыки, от софт-рока хлеб для тяжелого тяжелого рока, не выходящего за пределы блюзовой зоны Сэр лорд Балтимор , Это был блюз, который дал всем группам баланс в звуке.

Сборная америки

Вторая половина 70-х - это движение к мелодичной, иногда даже сладкой музыке. Некоторые, однако, пошли в сторону хэви-метала, полностью вытеснив блюз из своей работы. В течение этого периода были также отличные поп-группы, смешивающие классический рок, даже группа Орлеан , Они создавали гениальные композиции, легко улавливаемые мелодии, я не буду упоминать вездесущие гитарные соло, которые добавили в песни еще большее стихотворение. Этот тип игры можно увидеть в 1976-1979 годах, период, который я тоже обожаю.

Что касается так называемого Теория золотой середины знает, что кто-то может не согласиться со мной, потому что я сосредоточился на блюзе и взял его за ориентир, анализируя звучание отдельных групп. Говоря о легкости игры, я говорю с точки зрения настоящего времени, в котором существует концепция хэви-метала и дэт-метала, поэтому я считаю, что Black Sabbath звучит не так уж трудно. В 1970-х никто бы так не подумал. Концепция дэт-метала в то время не была известна, нет, никто не понимал, что вообще можно играть, что в то время делало Black Sabbath очень мрачной и сложной группой.

То, что я написал о начале 1960-х, - это мое субъективное чувство, потому что не существует такого понятия, как идеальный звук. Каждый из нас чувствует это по-своему, для одного идеальным звуком может быть классическая музыка, для второго - джаз и так далее. Было много джаз-рока, краут-рока и этнических групп, и не было никакого способа упомянуть все это. У меня такое ощущение, что я немного запутался по этому поводу. Слово отлично означает в этом контексте - то, что мне нравится больше всего.

Bachman-Turner Overdrive

Так что же сделало прорыв 60-70-х годов в первой половине 1970-х годов золотой серединой в рок-музыке? Несомненно, технологическое развитие сыграло главную роль, и, следовательно, появилось более современное оборудование, которое сделало звучание групп более выразительным и ясным. Подход к музыке также изменился, появились различные разновидности блюза, были представлены соло, и никогда не было недостатка в звуках Hammond и Rhodes Piano, и они прекрасно выполнили свою задачу, обогатив звучание тех песен, в которых они использовались. Другая проблема заключается в том, что с ритмом n 'blues sound было невозможно перейти прямо к хэви металу. Эволюция происходила медленно, и где-то в ходе этой трансформации родился жанр, называемый классическим роком, который я очень ценю. В конце я хотел бы добавить, что я фанат музыки как 60-х, так и 70-х, я также ценю работу Элвиса Пресли и других артистов 50-х, в конечном итоге без них не было бы настоящего рока.

Комментарии

комментарии