Как новые правила потоковой передачи Billboard повлияют на графики - Rolling Stone

Рэп доминировал в Hot 100 в этом году. Пять треков хип-хопа заняли первое место, заняв первое место в чарте, и в апреле рэп-синглы в одиночку составили половину Top 10. Это также был знаменательный год для латинской поп-музыки - «Despacito» Луиса Фонси и Папы Янки. Я связал рекорд с большинством недель, проведенных в Number One (16), и когда «Mi Gente» Дж. Балвина и Вилли Уильяма вылетел в Number Three, впервые в истории на двух неанглоязычных треках были места в Топ 10 одновременно.

Но все это может измениться в следующем году, из-за сдвиг в способе Billboard планирует отслеживать свои графики , Hot 100 состоит из трех компонентов - продажи, радиопередачи и потоковая передача - и, начиная с 2018 года, Billboard будет уделять больше внимания потокам с платформ, за которые платят слушатели, обесценивая влияние YouTube, крупнейшего в мире сайта для потоковой передачи музыки, и бесплатный (или поддерживаемый рекламой) уровень Spotify. Платные потоки также будут больше рассчитывать на Billboard 200, который каждую неделю отслеживает самые популярные альбомы в стране.

Billboard еще не объявила размер дифференциального взвешивания, который будет определять степень, в которой эти новые правила влияют на песни, пользующиеся популярностью на свободных платформах. Но новая система, скорее всего, повлияет на некоторые жанры больше, чем на другие: девять из 10 самых просматриваемых видео YouTube в США за последние 30 дней были хип-хоп или латиноамериканскими поп-записями, а девять из 10 самых просматриваемых исполнителей YouTube последние месяц работаю преимущественно в хип-хопе, R & B или латинской поп-музыке.

Для Джеффа Вона, который работал с Кевином Гейтсом, Young Thug и Kehlani в качестве вице-президента A & R в Artist Partners Group, совместном предприятии с Atlantic Records, вопрос не в том, окажет ли рэп-сингл меньшее влияние на чарты; насколько сильным будет падение. «Пять лет назад вы никогда не видели рэп-запись в Top 40; в этом году вы регулярно видите их в первой десятке, и не на кроссоверах, а на культурных песнях », - говорит он. «Я должен предположить, что мы увидим меньше этого».

Решение увеличить объем платных потоков является лишь последним в серии изменений в графиках, которые Billboard инициировал за последние пять лет, поскольку он пытается справиться со все более сложной задачей в эпоху потоковой передачи. (Я также помогаю Billboard .) «Это то, как вы уравновешиваете две стороны уравнения: одна сторона признает доход для художников; другая сторона заканчивается спросом или популярностью с точки зрения потребителя », - говорит Райан Редингтон, директор Amazon Music, которая заплатила за потоковое вещание, что имеет значение для диаграмм Billboard . В старые времена доходность и популярность были фактически эквивалентны, потому что, чтобы услышать песню, слушатель либо купил диск, либо обратился к легко контролируемым каналам, таким как радио и MTV.

Это уже не так. «Как измерить самое большое стало очень, очень сложно», - говорит Мэтью Аделл, бывший генеральный директор интернет-магазина танцевальной музыки Beatport. «Люди тратят деньги на это один из способов. Проводить ли люди время с этим - это другой способ ». В результате между музыкальной индустрией, которая хочет знать, что держит свет, и слушателями, которые хотят знать, что заводит их друзей, возникает разрыв.

Apple Music считает, что графики должны быть ориентированы на доходы. «У Billboard может быть свободный график, если они захотят, - говорит глава Apple Music Джимми Айовин, - но график, за который люди спорят, что они стремятся стать номером один, должен быть настоящим графиком». В противном случае, продолжает он, «Они смешиваются - не каламбур - яблоки и апельсины».

Другие не так уверены. «Я парень из лейбла, мне нужны деньги, - говорит Вон. «Но в то же время мне просто не нравится мысль о том, что люди не могут слушать музыку там, где они хотят слушать музыку, или если они хотят ее слушать там, то это не учитывается должным образом и отражая популярность артиста и качество песни ».

Попытки Billboard удовлетворить обе стороны одной метрикой начались в 2012 году, когда он впервые включил потоковую передачу данных в Hot 100. В 2013 году компания также добавила YouTube в свой аккаунт Hot 100. В следующем году потоки стали пересчитываться в чарт альбомов: 1500 потоков из избранных сервисов, включая Spotify и предшественника Apple Music Beats Music, но не YouTube, служат эквивалентом покупки одного альбома.

Каждое изменение в системе бухгалтерского учета создало несколько победителей. Тейлор Свифт был заметным бенефициаром первоначального решения добавить потоковые данные в графики; включение чисел Пандоры в январе прошлого года помогло синглу Рианны «Sex With Me». Менее удачливы были артисты, которые хорошо выступают на радио, но не обязательно много транслируют, группа, в которую входят многие кантри-артисты и певцы R & B. Но в целом, эти изменения предложили более инклюзивный поп-мир, и диаграммы Billboard лучше отражали музыку, с которой большинство слушателей фактически проводили время - даже если, как это все чаще встречается, слушатели не тратили деньги на эту музыку.

Последнее изменение правил, если не полностью шаг в противоположном направлении, является более сложным, искаженным из-за неприязни музыкальной индустрии к бесплатным услугам и продолжающейся враждой с YouTube. YouTube помогает создавать межконтинентальные хиты и достигает огромного числа слушателей - платформа требует 1,5 миллиарда зарегистрированных пользователей в месяц по всему миру - с акцентом на самых важных молодых слушателей, которые диктуют направление поп-музыки. Но платформа платит классно ничтожные гонорары: A недавний отчет Ассоциации звукозаписывающей индустрии Америки Предполагается, что Apple платит исполнителю от 12 до 15 долларов за 1000 потоков, в то время как Spotify платит примерно 7 долларов, а YouTube - 1 доллар. YouTube также опирается на закон о защите авторских прав в цифровую эпоху 1998 года, который позволяет пользователям размещать контент, на который у них нет прав.

Кроме того, в музыкальной индустрии широко распространено беспокойство о том, что некоторыми бесплатными потоковыми службами можно манипулировать способами, которые искусственно раздувают потоки песни. «SoundCloud и YouTube намного легче в игре», - говорит Нима Этминан, вице-президент Empire, дистрибьюторской и звукозаписывающей компании, которая помогла превратить Fat Joe и Remy Ma «All the Up» и «Jocelyn Flores» из XXXtentacion в хиты.

Мэтт Хармон, генеральный директор Beggars Group, в которую входит ряд независимых рок-ориентированных лейблов, согласен с этим. «У вас не очень хорошее представление о том, что происходит [на YouTube]», - объясняет он. «Если в конце недели появится число просмотров, как вы его посчитаете? Это полная песня или не полная песня? [На лейбле Republic недавно было опубликовано видео «Rockstar» Поста Мэлоуна, в котором был только цикл хора; клип впоследствии собрал миллионы просмотров.] Кто это поднял? Это более чем хаотично ». (Стоит отметить, что другие потоковые сервисы не застрахованы от манипуляций: поскольку они мало прозрачны, они часто могут выбирать своих победителей и проигравших, если они не расстраивают основные лейблы. .)

Йовин толкает аргумент Хармона дальше. «Чего вы не хотите, так это того, что люди опираются на кнопку, которая получает сотни миллионов потоков, и вдруг мы возвращаемся к старым временам, когда вы даете кому-то наплечную сумку, и они дают вам запись номер один. ," он говорит. «Касса фильма не основана на том, сколько людей видели трейлер», - добавляет Айовин. «Это абсурдно. Это бессмысленно.

В своем заявлении представитель YouTube отметил: « Billboard изменил индустрию, признав, что YouTube - это место, где обнаружена музыка, созданы хиты и создана музыкальная поп-культура. К сожалению, с этими изменениями Billboard, по сути, говорит, что единственными поклонниками музыки являются те, кто имеет кредитные карты ».

Iovine, напротив, предпочитает говорить о музыкантах, а не о слушателях. «Артисты должны иметь возможность размещать свою музыку там, где они хотят, если это отвечает интересам их и их партнеров», - говорит он Rolling Stone . «Но быть вынужденным размещать свою музыку на определенных платформах, чтобы получить лучшую позицию в чарте, несправедливо и, смею сказать, фальшивые новости. Это позволяет только бесплатным сервисам пользоваться преимуществами художников - жизненной силы того, что мы делаем ».

Это позволяет только бесплатным сервисам пользоваться преимуществами художников - жизненной силы того, что мы делаем »

Влияние новой системы взвешивания трудно определить, не зная размера веса, и поскольку Billboard не делает общедоступными числа потребления, определяющие размещение на диаграмме - он только показывает относительное положение синглов и альбомов - пытается вычислить Эффект новых правил сложен. Но легко представить, что одной особенно восприимчивой группой песен станут записи вирусных танцев, такие как «Juju on That Beat» Зей Хилфигеррр и Zayion McCall, акт, который Вон подписал на Atlantic Records до того, как песня вышла на номер пять в «Горячих 100». «Juju on That Beat» транслировался примерно 20 миллионов раз в неделю, когда он попадал в топ-10, и, по оценкам Вона, примерно 80 процентов этих потоков пришло с YouTube. В новом режиме положение на диаграмме песни с более низким отношением платных и неоплачиваемых потоков будет страдать относительно сингла с более высоким отношением, при прочих равных условиях.

По просьбе Rolling Stone Амир Кашани, глава стратегии LVRN - креативного агентства и лейбла, в состав которого входят DRAM, 6lack и Raury, - и Дэн Фельдштейн, который со-основал компанию по консалтингу в СМИ Salt + Vinegar вместе с Kashani, выполнил оценку влияния, которое новые правила Billboard окажут на DRAM Broccoli, популярный кроссовер Top 10 с 2016 года, используя несколько гипотетических весов. «Когда« Брокколи »достигал своего пика, 64% потоков приходилось на каналы, поддерживаемые рекламой, особенно на YouTube», - говорит Кашани. «Если бы потоки, поддерживаемые рекламой, насчитывали меньше платных потоков, это могло бы оказать негативное влияние на позицию на диаграмме« Брокколи »».

Джастин «Meezy» Уильямс, чья компания Meezy Entertainment управляет рэпером 21 Savage (который набрал 37,8 млн просмотров на своем «банковском счете» только за последний месяц), предполагает, что новые правила являются частью негативной реакции против хип-хопа. Диаграмма успеха. «Прямо сейчас, если это не мы [хиты], это Карди Б; это Рей Среммурд; это Мигос », - говорит он. «Мы управляем всем этим. Им не нравится это дерьмо ». Официальный представитель лейбла оспаривает эту характеристику, утверждая, что рэперы и исполнители R & B по-прежнему выигрывают от новых правил, поскольку их потоковая аудитория продолжает быстро расти.

В заявлении, объявляющем об изменениях в правилах, Billboard заявил, что он также рассматривает возможность включения потоков YouTube в рейтинг альбомов в первый раз, в конечном итоге решив против этого. В результате сдвиги в Billboard 200 могут быть менее резкими, потому что без учета YouTube соотношение каждого платного и неоплаченного потоков увеличивается.

Но некоторые артисты все еще видят улучшение своих запасов в чарте альбомов в соответствии с новыми правилами. Harmon of Beggars Group ожидает, что влияние его состава будет увеличено. «У нас обычно нет артистов, которые соревнуются в чарте синглов; мы стремимся работать лучше на премиальных услугах », - говорит он. «Я думаю, что мы выиграем от того, что премиальные игры будут тяжелее».

Двое из крупнейших победителей вообще не являются художниками: Apple Music и Amazon Music отстают от YouTube и Spotify с точки зрения пользователей, но у них нет бесплатного уровня, поэтому все их потоки теперь стоят больше. «Если они уменьшают влияние Spotify и YouTube, это означает, что по умолчанию другие игроки имеют большее значение в экосистеме и будут более конкурентоспособными», - говорит Фельдштейн.

Имеет ли значение размещение диаграммы? Является ли это просто снимком потребления - с уклоном в 2018 году в сторону максимизации дохода - в любой момент без более широких последствий? Или это влияет на музыкальную экосистему, влияя на жизнь артистов и музыкальные горизонты миллионов случайных слушателей?

Вполне справедливо ожидать, что подобное изменение правила будет иметь последствия, выходящие за рамки графиков, даже если слушатель не обращается к Горячей 100 каждую неделю, чтобы определить, что транслировать. «Если вы собираетесь смотреть на последствия любого типа коррекции, вы должны смотреть на это целостно», - говорит Кашани. «Мы рассматриваем потоковые номера как нечто большее, чем просто доход; мы рассматриваем это как маркетинг ».

Гудение от потоковой передачи также помогает песням набирать обороты в туре и на радио; не ясно, насколько низкое размещение диаграммы может уменьшить эти эффекты. «Эти корректировки будут влиять на стратегии распространения и маркетинговые стратегии», - добавляет Кашани. И если относительное влияние Apple Music и Amazon Music увеличится, это, безусловно, также будет иметь последствия. «Когда каждая музыкальная платформа преследует отношения с талантом, это может изменить некоторые из этих разговоров», - отмечает Фельдштейн.

С точки зрения потребителей, опасность новых правил диаграммы заключается в том, что вместо измерения прослушивания они измеряют различные типы слушателей и сбрасывают со счетов предпочтения некоторых из них: например, слушатели на YouTube перекошены в сторону более молодых слушателей. «Меня это не очень беспокоит», - возразил Роберт Кондрк из Apple Music. «Если вы посмотрите на Apple Music и посмотрите на наши графики, я думаю, это кричит об использовании маленькими детьми».

«Думать, что график повлияет на клиента, за исключением случаев, когда вы номер один, довольно наивно», - добавляет Айовин. «Как ты думаешь, сколько тысячелетий читают Billboard ? Это показательный аргумент.

В каком-то смысле он прав: и артисты, и слушатели почти наверняка будут продолжать пользоваться бесплатными потоковыми сервисами. «[YouTube] - лучший способ привлечь молодых поклонников», - говорит Вон из Artists Partners Group. «Когда мы перешли из Твиттера в Инстаграм в« Истории », где все видео, создается впечатление, что YouTube идеально расположен, и это видео будет важнее, чем когда-либо».

Точно так же, когда его спросили, как изменения в бухгалтерском учете повлияют на его работу, Уильямс предлагает словесный эквивалент пожимания плечами. «Это ничего не остановит с нашей стороны», - говорит он. «В конце дня, если вам жарко, вам жарко».

Но будут ли новые Hot 100 и Billboard 200 отражать это тепло?

«Если в конце недели появится число просмотров, как вы его посчитаете?
Это полная песня или не полная песня?
Кто это поднял?
Имеет ли значение размещение диаграммы?
Является ли это просто снимком потребления - с уклоном в 2018 году в сторону максимизации дохода - в любой момент без более широких последствий?
Или это влияет на музыкальную экосистему, влияя на жизнь артистов и музыкальные горизонты миллионов случайных слушателей?