Одноразовый Lonestar Кэрролла Шелби "Кобра III", обнаруженный в Амелии

Мы все знаем машины Кэрролла Шелби, не так ли? Cobra, Daytona Coupe, GT40, Shelby Mustang и т. Д. Но как насчет Lonestar? Сейчас есть один, о котором вы не часто слышите, и это потому, что был сделан только один, и этот автомобиль был спрятан в довольно уставшем состоянии с середины 1970-х годов. Уход и забота, но нуждаются в полном восстановлении.

Теперь он вернулся, окончательно восстановлен и впервые представлен на выставке Amelia Island Concours d'Elegance во Флориде. Это потрясающий автомобиль, изначально созданный на основе сочетания Cobra и GT40, при участии Shelby и John Wyer Automotive Engineering (JWAE) в Слау, Англия.

Так как же это произошло? Предполагалось, что он станет заменой Cobra 427, запланированной Shelby American в качестве Cobra III еще в 1965 году, когда 427 поступил в продажу. Но Shelby America уже была занята своей комиссией по превращению GT40 в победителя Ле-Мана и разработке гоночного автомобиля Mustang.

В ходе аккуратного обмена Шелби обратился к JWAE, партнерам по проекту GT40, за вклад в его дизайн. Похоже, что обе компании пришли к проекту с разных точек зрения: Shelby American отдает предпочтение традиционной схеме с передним расположением двигателя и задним приводом и мощностью Ford V8, как и следовало ожидать от преемника Cobra. JWAE, обученный в GT40, сам по себе созданный по дизайну Lola, предложил нечто совершенно иное. Инженер Лен Бейли хотел использовать GT40 в качестве основы для нового автомобиля, но сделать его более цивилизованным для использования на дороге.

Общая компоновка GT40 с Ford V8 за кабиной и трансмиссией за двигателем, кожухом на заднем шарнире, передним навесным багажным отделением впереди, была сохранена. Тело было бы алюминиевым, подвеска, производная от GT40, но такие компоненты, как колеса и тормоза, были бы получены от Cobra. Двигатель будет V8 с пятиступенчатой ​​коробкой передач ZF.

Удивительно, но, возможно, Шелби выбрал предложение JWAE. Компания доработала его, создав к концу 1966 года модель в масштабе четверти для испытаний в аэродинамической трубе. Он получил одобрение Шелби в начале 1967 года на производство прототипа в натуральную величину - автомобиль, который вы видите здесь.

Он получил одобрение Шелби в начале 1967 года на производство прототипа в натуральную величину - автомобиль, который вы видите здесь

Морис Гомм в Уокинге, Англия, создал алюминиевый кузов, и было разработано шасси, которое было частью Cobra, частью GT40, с колесной базой на полпути между ними. К этому моменту права на имя Cobra были утеряны, и Форд возражал против ссылок на «Кобру III». поэтому проект был назван Lonestar, как дань уважения родному штату Кэрролла Шелби в Техасе.

Как только машина была закончена в JWAE, инженер Джон Хорсман отвез ее в доки для отправки в Лос-Анджелес. JWAE покрасил его в красный цвет и снабдил его белым интерьером, но почти сразу же, как только автомобиль приехал в Shelby American, белый интерьер был изменен на черный. Lonestar был доставлен в Ford в Дирборне для оценки, но вернулся через некоторое время без одобрения - поддержка Ford имела решающее значение для проекта.

Хотя неизвестно наверняка, почему Ford не взял Lonestar, несмотря на успехи с Cobra и Mustang, вполне вероятно, что трудный вход в кабину через широкие подоконники, высокая прогнозируемая цена автомобиля - примерно вдвое больше, чем Cobra 427 - и изменения в правилах для моделей с небольшим объемом могли бы их отложить.

Конечно, Ford UK уже построил самоходную версию GT40, которая также оказалась очень непрактичной и дорогой, всего семь произведенных. Шелби, измотанный рабочей нагрузкой и другими вещами, о которых нужно подумать, отказался от проекта Lonestar и объявил о нем в Autoweek / Competition Press со следующей рекламой:

«На продажу: секс на колесах! Кобра Келли Шелби, одинокая звезда - специально разработанный и построенный« выход ». Среднемоторный, двухместный, купе / родстер, единственный в своем роде шоу-кар. Встречается во всем мире на международных автосалонах. Полностью управляемый: алюминиевый кузов, изготовленный на заказ в Англии, со съемной металлической верхней панелью и электрическими окнами. 289 высокопроизводительный двигатель, 5-ступенчатая полностью синхронизированная коробка передач ZF, трубчатые выпускные коллекторы, магнитные колеса Halibrand, удобные ковшеобразные сиденья. $ 15 000 ».

Это продало, и прошло несколько владельцев, пока это не было куплено его текущим владельцем, коллекционером Кобры, в 1975. К этому моменту Lonestar выглядел довольно неуклюжим, с заклепочным ремонтом кузова и отсутствующим передним бампером. ,

«Я проехал по Лос-Анджелесу до того, как отправился домой в Аризону», - сообщил владелец в «Войнах Кобра-Феррари» 1963–1965 годов . Автомобиль был немного разбит, но дал все признаки GT40-подобной производительности. Он ехал прямо на моем 1964 трейлере команды Cobra Competition 289, как будто он был сделан для него. Все думали, что я сошел с ума ".

После многих лет, спрятанных в его коллекции, владелец доставил машину специалисту по кобрам Джеффу Ховарду из компании «Точные реставрации» в Коннектикуте. Джефф работает над Lonestar уже более десяти лет, невероятно умудряясь сохранить около 95% оригинальных деталей, а также воссоздав недостающий передний бампер.

Он закончил это как раз перед тем Амелия-Айленд Concours d'Elegance где он был открыт для большого одобрения.

Мы все знаем машины Кэрролла Шелби, не так ли?
Но как насчет Lonestar?
Так как же это произошло?