Польша вынесет приговор на старые автомобили. Конец металлолома

Радикально затянутые технические испытания позволят устранить неэффективные транспортные средства, - сообщает Dziennik Gazeta Prawna.

Изображение, лицензированное Ingram Image   Теоретически, каждое транспортное средство, подлежащее техническому обзору, должно быть проверено, среди прочего  тормоза, подвеска, рулевое управление, освещение и резина
Изображение, лицензированное Ingram Image
Теоретически, каждое транспортное средство, подлежащее техническому обзору, должно быть проверено, среди прочего тормоза, подвеска, рулевое управление, освещение и резина. На практике все по-другому. Большинство технических исследований - выдумка.

В результате в Польше только менее 2 процентов. Автомобили не проходят технические испытания, и их средний возраст составляет 15 лет. В скандинавских странах автомобили моложе, а 25-30 процентов просеиваются. В Латвии до 50 процентов

Диагностические станции находятся под наблюдением Министерства транспорта. В министерстве только что была создана рабочая группа, которая к концу года подготовит рекомендации для внесения изменений в правила - как в отношении контроля мест, где проверяются автомобили, так и в отношении технического состояния самих транспортных средств.

О том, что исследования автомобилей - это выдумка, о диагностике говорят открыто. «У нас есть хорошие специалисты и лучшее оборудование, но система не поощряет честность», - признается Лешек Турек, президент Польской палаты станций контроля транспортных средств. В результате ужесточения правил, тысячи самых старых автомобилей должны быть списаны. (РАР)


Комментарий Лукаша Пеховяка, аналитика Bankier.pl

Приговором за вождение лома является разрешение на выполнение не менее 10 миллионов автомобилей в Польше. Большинство нормальных людей не любят водить разбитую машину. К сожалению, у многих водителей нет выбора, потому что они не могут позволить себе ничего лучше. У нового маленького автомобиля стоит как минимальная среднегодовая чистая зарплата, так и в «базовом» стандарте. Немец, француз или итальянец могут купить новую городскую машину после нескольких месяцев экономии. Неудивительно, что поляки предпочитают покупать подержанные автомобили, тем более, что приличный универсальный универсал стоит около 30 000 долларов. злотых. Это не вина водителей, что у них есть старые автомобили, а, например, налоговая система, которая облагает 23% НДС для новых автомобилей.
Всякий раз, когда передо мной находится транспортное средство, которое, на первый взгляд, не позволяло проходить технические испытания, я удивляюсь, как это возможно, чтобы каждый год на диагностической станции получала информацию от механика, что мне нужно что-то починить или заплатить. Обычно они являются амортизаторами, кулисами или потрескавшейся панелью - в основном это эффект вождения на разбитых дорогах. Я боюсь, что лом будет все еще присутствовать в нашей стране, и только честные автовладельцы будут платить больше.

ТПО /