Основы дабстепа

Как драм-н-бейс и джунгли до него, дабстеп демонстрирует изобретательность британской городской музыки. Мы объясняем некоторые из его основных методов производства, от «шатких» басовых линий до полупериодического программирования барабанов.

Новые жанры появляются почти ежедневно в электронной музыке, но лишь немногие из них оказали влияние дабстепа. От грязных ночных клубов Кройдона до основного радиоэфира, благодаря громкому одобрению от действий, столь же несопоставимых, как Snoop Dogg и Radiohead, его стремительный взлет не имеет себе равных. С корнями в преимущественно лондонских двухступенчатых и грязных сценах, где экспериментальные гаражные ремиксы часто делались с FL Studio, dubstep развил свои собственные производственные ценности, которые создали новые прецеденты для обработки низких частот.

Такие лейблы, как Tempa и Hyperdub, заложили основу для таких артистов, как Horsepower Productions, Kode9, Skream, Benga и Burial. Чтобы не отстать, полицейские Дубля и субсолдаты показали нам Каспу и Руско, двух самых популярных международных послов сцены; они играют для еженедельной мировой аудитории тысяч. Добавьте к продаже платиновый ремикс Скрима «In For The Kill» от La Roux, и вы получите новый звуковой феномен.

Основные характеристики Dubstep заключаются в его ритмах, басах и темном звуке, с интенсивным использованием пространственной атмосферы, низких частот и свинга. Первоначально основанный на гаражном влиянии двухступенчатого удара и малого ритма, жанр развивался в течение последних нескольких лет, и все большее число треков содержало полушаговый ритм. Это стало формой дабстепа, с которой большинство людей знакомо, и это характеристика, которая отличает его от большинства других танцевальной музыки.

Dubstep также имеет много общего с драм-н-бейсом: оба полагаются на использование перемешанных и синкопированных паттернов хай-хэта для создания ритм-движений, а тяжелые суб-басы - для теплоты и глубины. Темп дабстепа, как правило, составляет около 140 ударов в минуту, что дает возможность диджеям смешивать его с брейкбитом, в то время как все большее количество драм-н-бей-диджеев также используют дабстеп в своих сетах.

Несмотря на стилистическое сходство между дабстепом и драм-н-бейсом, последний в прошлом страдал от стагнации из-за чрезмерного использования различных техник, сэмплов и звуков. Одним из самых захватывающих элементов дабстепа является свобода отойти от заданной структуры песни и зависимость от перерывов и падений баса. Как и большинство видов электронной танцевальной музыки, для танцпола создается много дабстепов, которые создаются для прослушивания на громкой звуковой системе. Поскольку музыка, как правило, приводится в действие своим суб-басом, может быть трудно ощутить полное влияние дабстепа на низшую систему, такую ​​как компьютерные колонки или наушники.

Ключевой особенностью производства дабстепов является использование атмосферных и текстурных материалов для создания полного и просторного микса. Использование тишины, подушек и вспомогательных клавиш создает напряжение и выражает эмоции. Несмотря на то, что в дабстепе преобладают басы и ритмы, они смягчаются влиянием даб-регги на эхо, реверберацию и панорамное стерео, чтобы добавить глубину и пространство.

Хорошие примеры этих техник можно найти в дуэте с драм-н-бэйс-дабстепом Kryptic Minds и номинантом Mercury Prize, в частности, в использовании последними неясных сэмплов, эффектов смещения высоты звука и наложения. Работа Burial очень отличается от большинства коммерчески успешных и дружественных к танцполам дабстеп-треков, и имеет много общего с работами Брайана Ино или Филиппа Гласса.

В своем стремлении решить, что лучше всего подойдет в информативном уроке по дабстепу, я спросил многих продюсеров, и был единодушный вердикт: сообщить людям, что создание дабстепа - это больше, чем просто автоматизация среза фильтра для создания «шаткой» басовой линии. Хотя я расскажу о том, как сделать тип колеблющейся басовой линии, ставшей синонимом жанра, вам нужно только изучить мое рекомендуемое прослушивание (см. Вставку), чтобы услышать разнообразие и контрастность дабстепа.

Не существует заданного метода для создания дабстепа. Множество треков построены вокруг их доминирующих низкочастотных элементов, а именно суб-басов и ударных барабанов. Если вы выбрали сэмпл или запрограммировали хук, который, по вашему мнению, может послужить основой для дабстеп-трека, во что бы то ни стало, начните с этого первого, но, так как акцент сделан на нижнем конце звукового спектра, важно, чтобы Вы выбираете удар и суб-бас, который гель вместе.

Как и во многих электронных стилях, барабаны обычно создаются с помощью наложенных образцов. Попробуйте объединить контрастные звуки во время создания ваших барабанных треков, так как тенденция к наложению сэмплов с похожим звучанием негативно повлияет на звук. И не бойтесь разнообразия: попробуйте использовать хип-хоп или хаук вместе с более очевидно дабстеп-дружественными звуками. Вы могли бы даже использовать отскок вниз по баскетболу. Если вам нужен более органичный звук, используйте живые или этнические сэмплы ударных. Всегда лучше иметь изобилие приличных сэмплов ударных, так как каждый отдельный удар, петля или сэмпл шляпы могут полностью изменить динамику вашего трека, особенно аспект перемешивания и свинга.

Использование одиночных или множественных синусоидальных волн является хорошей отправной точкой для создания дабстепа саб-баса. В прямой синусоиде нет гармонического содержания, а октавный диапазон C0-C1 будет генерировать основную частоту около 30-60 Гц. Следовательно, при выборе звука ударного барабана нет смысла выбирать действительно басовый сэмпл 808 ударного барабана, поскольку он не будет хорошо работать с таким суб-басом. Вместо этого начните с ударного барабана, который ударяет по частотному спектру выше, чем саббас: таким образом, эти два не будут звучать мутно в миксе. (Конечно, вы можете использовать сэмпл 808 для самого вашего суб-баса ...)

Помимо выбора элементов, которые соответствуют друг другу, есть несколько способов заставить части хорошо сочетаться в миксе. Одним из самых простых методов является использование эквалайзера для удаления нежелательных частотных диапазонов. Всегда лучше убрать частоты, чем повысить их; если сэмплу барабана не хватает низкого уровня, EQ может добавить его, но он будет звучать лучше, если вы используете тот, который имеет это присутствие в первую очередь.

В электронной танцевальной музыке стало довольно популярным использование компрессора с боковой цепью, чтобы «приглушить» громкость суб-баса при ударе ударного барабана. Это отличный способ удостовериться, что удар микширует, но его не следует рассматривать как основную и конечную, и есть определенные приемы, которые могут помочь ему лучше работать. Одним из них является дублирование трека ударного барабана и использование закрытого звука хай-хэта вместо семпла ударного барабана для запуска компрессора. У хай-хет хита хвост короче, чем у ударного барабана, а это значит, что полученный уклон будет короче и не будет звучать трудоемко. Чтобы убедиться, что шляпа не является частью микса, выделите ей выделенный канал и отключите звук от мастера.

Реверберационные малые барабаны играют в дабстепе очень сильно - возьмите в качестве примера ремикс Скрима «In For The Kill». Чтобы получить типичный дабстеп-малый барабан, нужно наложить образец малого или несколько малом барабанов с хлопком. Хороший старт - это малый барабан с частотой около 200 Гц; хлопок позаботится о высоком конце. Затем, используя эффект реверберации для слоистых сэмплов, вы можете добавить нужное пространство и ширину. Нет никаких установленных параметров для наложения малых барабанов или добавления реверберации: все дело в определении звука, который вы хотите создать. Если вы заинтересованы в создании дружественного к клубу дабстепа, каждый аспект должен быть точно настроен и сбалансирован, чтобы микс звучал хорошо на громкой звуковой системе. Если вы надеетесь сделать более выразительный или абстрактный дабстеп, свобода - все ваше. Вы можете использовать в качестве сэмпла барабана все, что захотите, и инновации - это хорошо.

Чтобы проиллюстрировать дабстеп-программирование, я создал несколько примеров шаблонов, используя базовую стойку ударных в Ableton Live. Как вы увидите, я использую два ударных барабана - один низкий и один высокий - петлю, хлопок, римшот, три закрытых хита, открытый хай-хэт и аттракцион. Они отмечены на скриншотах.

Первый пример на предыдущей странице Первый пример на предыдущей странице   Базовый полушаговый ритм с «ленивыми» ударными ударными барабанами Базовый полушаговый ритм с «ленивыми» ударными ударными барабанами. Использование различных звуков хай-хета и скоростей добавляет движения. демонстрирует довольно простой полушаговый паттерн с «ленивыми» ударными ударами, которые усиливают ощущение свинга. Использование скорости на каждом сэмпле является ключом к тому, чтобы сделать ударные и звуки барабанов менее количественными и роботизированными - обратите внимание, как скорость меняется при «ленивых» ударах. Между тем, ритм-шоты на исходных битах добавляют случайный характер к такту, в то время как контраст между открытым и несколькими закрытыми звуками хай-хэта добавляет движения и разнообразия.

Второй пример выше, Второй пример выше,   Немного более сложный паттерн под влиянием хип-хопа, опять же с «ленивыми» ударами, бодрыми ударами на битах и ​​большим разнообразием в хай-хетах Немного более сложный паттерн под влиянием хип-хопа, опять же с «ленивыми» ударами, бодрыми ударами на битах и ​​большим разнообразием в хай-хетах. показан еще один полушаговый паттерн, немного более сложный, чем первый, с чем-то вроде хип-хоп-вибрации. Введение чередующегося рифа хай-хэта усиливает ощущение тасования. Опять же, обратите внимание на различные скорости.

Надежный способ добавить свинг к вашим ударам - создать их в виде триплета. Это можно сделать, используя ту же самую сигнатуру времени 4/4, как вы обычно делаете, но используя сетку для ваших ударов в делениях три вместо четырех. Такой инструмент, как редактор пианино Ableton, облегчает точность ваших мест размещения. При использовании триплетов важно тщательно составлять шаблоны, так как неправильно расположенные элементы легко заметны для уха и полностью противоположны добавлению свинга!

В основном триплетном ритме показан ниже В основном триплетном ритме показан ниже   Основной триплетный ритм Основной триплетный ритм. у нас есть удары по первому и четвертому ударам такта, с малым ударом по не-такту и дополнительным ударом на две трети пути между вторым и третьим тактом, добавляя ощущение триплета. Это подчеркивается двумя наборами римшотов на расстоянии двух третей удара, а также дополнительными элементами хай-хэта и аттракциона.

Второй основанный на триплетах ритм имеет больше двухэтапного чувства Второй основанный на триплетах ритм имеет больше двухэтапного чувства   Немного более сложный двухэтапный ритм триплетного ощущения, акцентируемый пристрелками Немного более сложный двухэтапный ритм триплетного ощущения, акцентируемый пристрелками. , и основан на двухблочной петле с упавшим ударом на втором такте. Ловушки размещаются на втором такте каждого такта и на двух третях пути между третьим и четвертым тактом. У хай-хэта есть тройной образец, и rimshots помещены между ударами ногой и ловушкой. Размещение требует прослушивания и подстройки.

В общем, размещение хай-хэтов невероятно важно для того, чтобы ваши удары перемешивались и качались. В отличие от хауса или техно, дабстеп использует много мест размещения вне игры. Хотя это может показаться неестественным для ушей, комбинации шляп и других образцов ударных могут быть созданы для создания превосходных ритмов. Медленное наложение элементов и уверенность в том, что они хорошо работают с другими, может потребовать много времени для прослушивания, особенно если вы используете триплеты.

Скорость также невероятно важна для того, чтобы ваши удары звучали более естественно. Даже при том, что ваши удары могут быть сильно количественно определены, изменение скорости не только поможет качанию, но и может снять преимущество с сильно обработанных ударов. Вы также можете использовать классические барабанные перерывы, нарезанные и наложенные на ваши запрограммированные доли. Эта техника является стандартной практикой при создании ударных и баса, и она может помочь смягчить звук и добавить движения.

Я упомянул, что синусоидальные волны являются хорошей отправной точкой для создания басового дабстепа. Давайте посмотрим на басовые звуки и басовые линии немного подробнее. В качестве отправной точки, используйте синтезатор с двумя генераторами, чтобы генерировать две синусоидальные волны на октаву, и направлять обе через фильтр нижних частот. Включите резонанс фильтра до максимума и медленно перемещайте обрезку против часовой стрелки, пока вы не обнаружите изменение ощущения низких частот, исходящих из ваших динамиков. Поиск правильных настроек для среза фильтра и резонанса вызовет автоколебания, делая бас более толстым.

Если вы хотите добавить яркость к этому басу, вы можете исказить его или добавить другие эффекты. Плагины для обработки гитары и эффектов - отличный способ изменить звучание вашего баса и добавить искажения, теплоту и гармонический контент. Вы также можете добавить движение с LFO. Применение фильтра верхних частот для большинства других элементов микса, таких как отведения и пэды, обеспечит достаточно места для вашего саббаса.

Что же тогда с дабстепом «колебание» торговой марки? Чтобы создать хорошую шаткую басовую линию, вам нужно начать с настройки генераторов на вашем синтезаторе. Большинство аналоговых синтезаторов будут иметь три основных формы волны - пила, треугольник и импульс / квадрат - и, возможно, некоторые другие спектрально интересные формы волны. Комбинируя различные формы сигналов, вы можете создавать бесконечный массив звуков, так что познакомьтесь с программным обеспечением и поймите, как оно работает. Massive от Native Instruments - это распространенный инструмент для продюсеров, но какое бы басовое программное обеспечение вы ни использовали, тратите время на его изучение, сохраняя каждый звук на разных этапах. Вы можете вернуться к ним позже, чтобы развить идею или получить вдохновение.

В примере Massive patch, оставленном на обратной стороне, В примере Massive patch, оставленном на обратной стороне,   Типичный «шаткий» басовый патч в NI's Massive Типичный «шаткий» басовый патч в NI's Massive. Я использовал выбор различных форм сигнала, каждый из которых обеспечивает различные аспекты звучания баса. Как только вы будете довольны выбором сигналов, направьте их все в фильтр. Низкочастотный фильтр - хорошее место для старта, и, поворачивая ручку отсечки фильтра по часовой стрелке, мы увеличиваем яркость звука. Применение LFO к отсечке автоматизирует этот эффект, создавая печально известное колебание. (В Massive легко применить LFO, перетаскивая его на обрезание фильтра.) Форма волны LFO, которую я использую в этом примере, - это синусоида, которая предлагает более плавное движение, чем пила или прямоугольные волны.

Как только вы это сделаете, вы можете начать тонкую настройку скорости LFO. Синхронизация скорости LFO с темпом дорожки часто звучит лучше, но вы можете получить отличные звуки, автоматизируя скорость несинхронизированного LFO.

Многие мягкие синтезаторы позволят вам использовать несколько тембров для эффекта в унисон-стиле, который может радикально изменить вашу басовую линию. Добавление нескольких голосов и отстройка от них создают грубость и являются техникой, которая часто используется для создания «рисового баса», обычно встречающегося в драм-н-бейсе. Другой трюк - установить синтезатор, играющий на вашей басовой линии, в монофонический режим, перекрывая ноты в вашей MIDI-последовательности и добавляя legato и portamento / glide. Это может смешивать звук и создавать более плавные переходы нот.

Вместо того, чтобы иметь одну повторяющуюся басовую линию, также стоит поэкспериментировать с созданием более одного басового звука. Если вы довольны своим басовым хуком, вы можете либо отключить MIDI-последовательность, чтобы она воспроизводила чередующиеся звуки, либо переключить каждую басовую линию на звук и нарезать их таким образом. Это изменение поможет развить почти похожее на историю качество, когда один звук задаст вопрос, а другой ответит.

Я только рассмотрел основы того, как установить патч для баса, и есть много других возможностей для изучения. Модулирующие параметры вашего синтезатора, такие как форма волны, высота тона и резонанс фильтра, могут существенно изменить звук, в то время как добавление фазера, реверберации, расширения стерео или задержки может изменить его чувство пространства и движения.

Методы, которые я упомянул в отношении звукового оформления ваших басовых партий, также могут быть усовершенствованы с использованием наложения и повторной выборки. Потратьте время на создание нескольких слоев звука, а затем воспроизвести их из сэмплера - хороший способ создать что-то другое.

Для примера на скриншотах ниже Для примера на скриншотах ниже   Наслаивать звуки с помощью сэмплера Наслаивать звуки с помощью сэмплера. Здесь я создал три варианта звучания баса, используя Nive's Massive, и представил каждый из них в виде аудиофайла (вверху справа). Затем я загрузил все три в Kontakt (справа) для использования в качестве одного инструмента. Я создал три патча с помощью Massive. Каждый из них настроен с использованием различных настроек: один статический, один расстроенный и один с тонким LFO. Для этого метода я не создал последовательность MIDI; вместо этого я запрограммировал одну ноту по восемь тактов на C3 для каждого. Когда я доволен сочетанием этих звуков, я отскакиваю восемь тактов от звука и загружаю свой сэмплер - в данном случае Kontakt от NI. Используя волновой редактор Kontakt и экраны отображения, я сопоставил созданное мной аудио с MIDI-клавишами, используя исходную корневую ноту C3. Теперь, когда я программирую MIDI-последовательность для Kontakt, она будет воспроизводить отскочившую комбинацию трех оригинальных звуков, и из-за растягивающих во времени возможностей Kontakt звук не будет звучать искаженным при воспроизведении нот вверх или вниз по шкале.

Ваш выбор ведущего звука может сыграть важную роль в вашей музыке. Заполнение частотных диапазонов во всем миксе очень важно, поэтому, когда саб, удар и малый барабан занимают нижний предел, средний диапазон 200–800 Гц является хорошей областью для ваших лидов. Чрезвычайно широкий, интенсивный стереозвук не будет достаточно прямым - оставьте ширину для ваших пэдов и эффектов.

Создание рифа или ритма с вашими хай-хэтами позволяет вам хорошо работать со своими лидами и басовыми линиями среднего диапазона позже на дорожке. Если вы примените подобный ритм к MIDI-последовательности вашего отведения, это будет хорошо работать с общим размахом трека. Кроме того, добавление контрастного ритма к вашему отведению поможет создать ощущение перемешивания. Воспроизведение одного звука с другого также поможет повествовательному элементу вашего трека. Как и в Massive, у большинства синтезаторов будет множество пресетов, из которых можно получить идеи. Выбор дополнительных звуков при балансировке лидов и басов очень важен. Для отведений можно применять те же приемы, что и для басовых линий, такие как отстройка, скольжение и автоматизация отсечки фильтров.

Пэды должны иметь большую ширину стерео и движение, так что наложение дополнительных звуков и добавление реверберации и задержки перед звуком поможет. Вы даже можете обработать звук дальше, используя больше эффектов или растягивая время, прежде чем снова отскочить к звуку и переработать звук. Помимо многослойного звука, вы можете использовать сэмплер для управления вокальными срезами или собственными записями аналогичным образом. Вы также можете поэкспериментировать с реверберацией и задержкой в ​​качестве вспомогательных (send) эффектов. Пэды должны иметь большую ширину стерео и движение, так что наложение дополнительных звуков и добавление реверберации и задержки перед звуком поможет Как следует из названия, дабстеп получает влияние от дэг-регги, особенно интенсивное использование задержки и реверберации. Вот типичная цепочка эффектов дублирования в Live.

В конечном счете, не существует определенного метода для создания дабстепа, потому что дабстеп - это художественный стиль свободной формы, и это побуждает многих людей попробовать свои силы в его создании. Методы, которые я объяснил в этой статье, должны раскрыть некоторые из наиболее часто используемых эффектов и, надеюсь, предложить некоторую помощь людям, заинтересованным в создании этого вида музыки. Процветающее дабстеп-сообщество стремится приветствовать инновации и свежие идеи, и именно эта открытость продолжает продвигать музыку вперед.

  • Caspa & Rusko: FabricLive 37 (Ткань)
  • Бенга: Дневник Афро Воина (Темпа)
  • Похороны: неправда (Гипердуб)
  • Каспа: все говорят, никто не слушает (ткань)
  • Эмалкай: «Когда я смотрю на тебя» / «Энджи забита камнями» (Dub Police)
  • Криптические умы: один из нас (Болото 81)
  • Иссечение: «Инь Ян» (EX7)
  • Код 9 и Spaceape: Воспоминания о будущем (Hyperdub)
  • Скрим: Скрим! (Темп)
  • Мала: «Левая нога» / «Blue Notez» (DMZ)
  • Digital Mystikz: 'Haunted' / 'Anti War Dub' (DMZ)
  • Boxcutter: Glyphic (Планета Му)
  • Разное: 5 лет Hyperdub (Гипердуб)
  • N ‑ Type: Dubstep Allstars Vol. 05 (Темпа)

За профессиональным советом я разыскал некоторых ведущих дабстеп диджеев и продюсеров в Великобритании, в том числе диджея и продюсера Бирмингема Эмалькай, создателя танцевальных треков «When I Look At You» и «Mecha»; Cooly G, DJ и продюсер Narst / Love Dub (Hyperdub); Ikonika, DJ и продюсер Hyperdub, которая недавно выпустила свой дебютный LP Contact, Love, Want, Have; и дабстеп производства трио LV.

Когда вы начинаете создавать треки, есть ли какие-то элементы, над которыми вы естественным образом работаете в первую очередь?

Эмалкай: «Если у меня уже есть хорошая идея, такая как басовая линия или броский риф, я сначала положу это. В противном случае я склонен начинать с ударов».

Иконика: «Я обычно начинаю с мелодий, записываю и записываю их все. Аккорды обычно следующие, потом все остальное».

Л.В .: «Вещи, как правило, объединяются в комки. Скажем, басовая лиса и идея барабана, которые хорошо сочетаются, или пара аккордов и несколько нот».

Есть ли у вас советы по программированию ритмов и созданию свинга / канавки?

Эмалькай: «В последнее время я очень увлекаюсь свингом и синкопацией. Если я использую сэмплированные инструменты, я стараюсь, чтобы это звучало как можно более естественно, поэтому я добавлю немного рандомизации, и убедитесь, что я подталкиваю ноты между восьмью вручную, чтобы они не звучали деревянными ».

Ikonika: «Я стараюсь не загромождать свои удары слишком большим количеством звуков и ударов. Чтобы получить правильное звучание, я просто играю их на клавиатуре и определяю количество, когда мне это нужно. Мне нравится добавлять искажения и задержки в мои хай-хэты, чтобы получить они качаются вправо ».

Л.В .: «Доверяй своим ушам и старайся не увязнуть в бесконечном гипертекстовом редактировании ОКВ, квантовании, трюках».

Какой у вас совет номер один для создания великолепных басовых партий?

Эмалкай: «Я люблю искажение и обрезание трубки на любой басовой линии, даже на сабвуфере, если нужно».

Иконика: «Добавьте немного модуляции - может быть, немного фленджер - это просто придает вашим басовым линиям шелковистое движение. Сохраняйте это простым».

Как вы создаете пространство и глубину в ваших миксах?

Эмалкай: «Хорошее пространство между частотами работает хорошо (т.е. скатывается с грязных низких частот на некоторые вещи), и легко справляться с реверберацией тоже хорошо».

Кули Дж .: «Когда я микширую, все звучит на слух и звучит правильно, что, естественно, имеет пространство и глубину».

Похожие

Как записать полноценную группу с Ableton Live
Ableton Live хорошо известен своей пригодностью в отношении электронной музыки. Благодаря своей уникальной функциональности запуска клипов и множеству мгновенно сменяемых инструментов и плагинов Live уже давно рассматривается как выбор продюсеров и диджеев. Однако многие люди не понимают, что он также отлично справляется с записью групп благодаря своему относительно простому и интуитивно понятному рабочему процессу. Как и в любой DAW, Ableton может быть настолько сложным или
Что же тогда с дабстепом «колебание» торговой марки?
Когда вы начинаете создавать треки, есть ли какие-то элементы, над которыми вы естественным образом работаете в первую очередь?
Есть ли у вас советы по программированию ритмов и созданию свинга / канавки?
Какой у вас совет номер один для создания великолепных басовых партий?