Томаш Марковски: «Я пытаюсь сделать картину, которую я сделаю завтра лучше, чем вчера»

  1. На твой Instagram Вы можете найти много фотографий экстремальных видов спорта. Однако среди них...
  2. Однако, помимо природных обстоятельств и атмосферы, у спорта, связанного с природой, есть и то, что...
  3. Итак, еще раз - правильная подготовка является основой для работы фотографа.
  4. Так что нам нужно помнить заранее?
  5. Вы упомянули оборудование. Интересно, насколько важен тип фотографируемой дисциплины, чтобы выбрать...
  6. На что еще вы обращаете внимание, когда снимаете динамичный и быстрый экшн? Это композиция, свет или,...
  7. Однако помимо этого вы уделяете особое внимание игрокам - о чем свидетельствуют ваши многочисленные...
  8. И есть ли у вас любимая фотография со всех портретов, которыми вы особенно гордитесь?
  9. В вашем случае водные виды спорта - это страсть фотографа или, может быть, личное хобби - вы занимаетесь...
  10. Каковы ваши профессиональные мечты? Есть ли какое-либо событие, место или особая дисциплина, которую...
  11. Какой совет вы бы дали молодым фотографам, которые хотят начать свое приключение со спортивной документации?...
  12. Вы сейчас работаете над проектом или циклом?
  13. Где мы можем увидеть ваши фотографии?
  14. Спасибо за интервью!

Мы говорим с Томашем Марковски, давним фотожурналистом Przegląd Sportowy, о специфике водно-спортивной фотографии, выборе правильного оборудования и оптимальной подготовке к соревнованиям.

На твой Instagram Вы можете найти много фотографий экстремальных видов спорта. Однако среди них преобладают водные виды спорта - в основном каяки. Что является наиболее привлекательным и привлекательным в этой дисциплине?

Я фотографирую почти каждую дисциплину и спортивное событие ежедневно. Тем не менее, я обычно провожу зиму на лыжных трамплинах и склонах, а летом фотографирую на велосипедах и каноэ. Это дисциплины, тесно связанные с природой - вода, солнце и приятная публика.

Однако, помимо природных обстоятельств и атмосферы, у спорта, связанного с природой, есть и то, что погода иногда может сыграть свою роль. С какими трудностями и ограничениями (вне погодных условий) вы сталкиваетесь при съемке в поле?

Как и в любой другой сфотографированной дисциплине, во время конкурса фотограф определяет места, где он может остановиться и куда идти - это всегда немного ограничивает. Классические каяки или парусные прогулки сильно фотографируются, например, с моторной лодки, которая плавает рядом с ней. Тем не менее, это дисциплины, в которых играют в естественных условиях: иногда это жарко и приятно, а иногда проливает дождь в течение нескольких дней. Тогда очень важно подготовиться к работе в таких условиях - обезопасить как оборудование, так и себя.

Итак, еще раз - правильная подготовка является основой для работы фотографа.

Конечно! Хорошо подготовьтесь к тому, чтобы заниматься спортом по вашему выбору. Знание правил соревнований, специфики конкретной дисциплины или отдельных игроков определенно поможет нам лучше планировать свою работу. Стоит помнить, что наша работа никогда не начинается, когда вы выходите на соревновательную арену и начинаете стрелять.

Так что нам нужно помнить заранее?

Вам нужно время, чтобы подготовить оборудование и спланировать свои фотографии. Фотограф, работающий сам по себе, должен взять на себя всю работу, связанную с логистикой отправления - планированием размещения, транспортом и т. Д. Если это поездка, во время которой нас будут фотографировать в этом районе, не забудьте взять с собой любые аксессуары, которые помогут нам спокойно работать, несмотря на плохую погоду. Дождевики для снаряжения и соответствующей одежды, которая защитит нас от дождя. Когда я фотографирую водные виды спорта, я упаковываю некоторые аксессуары в непромокаемые сумки - на случай неожиданной ванны.

Вы упомянули оборудование. Интересно, насколько важен тип фотографируемой дисциплины, чтобы выбрать правильную камеру и объектив?

Сфотографированные спортивные дисциплины отличаются друг от друга, поэтому оборудование, используемое для фотографий, различается. Однако, как правило, база одинакова. Быстрая, долговечная и надежная камера с точной автофокусировкой и способная работать при высокой чувствительности. Выбор объектива зависит от индивидуальных предпочтений фотографа и конкретной дисциплины. При фотографировании экстремальных видов спорта вес оборудования имеет значение, потому что я должен двигаться быстро и эффективно, преодолевая различные препятствия на пути. Тогда чем меньше вес поднимаемого оборудования, тем удобнее - и позвоночник будет благодарен.

Я обычно снимаю на большие расстояния. Поэтому я использую фиксированный супер-телеобъектив с высокой яркостью, например, 400 мм f / 2,8. Для этого 1.4x или 2x адаптер. Однако универсального правила выбора линз не существует. Все зависит от фантазии фотографа и того, какого эффекта он хочет добиться на снимках. Иногда это будет супер-телеобъектив (300, 400 или 600 мм), а иногда, например, 85 мм f / 1,4, что больше связано с портретной фотографией. Тем не менее, я пытаюсь сфотографировать горный каякинг с использованием наибольшего фокусного расстояния, чтобы достичь небольшой глубины резкости и избежать беспорядка на заднем плане или показать некоторые детали. Конечно, также целесообразно использовать широкоугольный объектив, чтобы показать более широкий план или курс дорожки.

Конечно, также целесообразно использовать широкоугольный объектив, чтобы показать более широкий план или курс дорожки

На что еще вы обращаете внимание, когда снимаете динамичный и быстрый экшн? Это композиция, свет или, может быть, захватывающий момент?

В идеале все эти элементы будут воспроизводиться одновременно. Композиция фотографии, свет - это известно - поэтому стоит прийти к месту раньше и посмотреть, как выглядит маршрут, где лучше всего его настроить, где будет хороший фон, откуда он будет светиться во время снимков. В зависимости от нашей идеи фотографии и момента соревнования, мы будем иначе фотографировать отборочные гонки, где мы можем сосредоточиться на фотографии на трассе, и, например, на финале, где самые важные вещи происходят за финишной чертой.

Однако помимо этого вы уделяете особое внимание игрокам - о чем свидетельствуют ваши многочисленные портреты каноистов. Интересно, какие уловки мастерской помогают вам снимать такие динамичные крупные планы?

К счастью, здесь нет трюков (смеется). Еще раз подчеркну - важно заранее подготовить сфотографированную дисциплину, изучить правила и познакомиться с отдельными игроками. Важно правильно подобрать линзу - с учетом нашей идеи. Короткие выдержки также будут работать - не обязательно самые короткие из доступных - потому что вода выглядит по-разному в разное время экспозиции. Стоит поэкспериментировать с этим. Также интересно, что, например, в слаломе на каноэ разные игроки по-разному входят в одну и ту же цель - благодаря каждой воде вода брызгается и распределяется по-разному.

И есть ли у вас любимая фотография со всех портретов, которыми вы особенно гордитесь?

Я не мог действительно выбрать один. Есть много картинок, которыми я доволен. Также приятно, когда фотографируемый игрок иногда говорит: «Эй, это хорошая картинка». Тогда я знаю, что хорошо справился со своей работой. Но я не обижаюсь на то, что уже сделал. Я должен попытаться сделать картину, которую я сделаю завтра лучше, чем вчера.

В вашем случае водные виды спорта - это страсть фотографа или, может быть, личное хобби - вы занимаетесь одним из них?

Я не воспринимаю никого из них всерьез - хотя в последнее время я все более и более серьезно отношусь к тому, чтобы попробовать каяки. Я катаюсь на велосипеде и не планирую прыгать на лыжах (смеется).

Каковы ваши профессиональные мечты? Есть ли какое-либо событие, место или особая дисциплина, которую вы хотели бы сфотографировать?

В этом году в десятый раз я буду фотографировать нашу национальную велогонку Тур де Полон, но я никогда не работал ни на одной из великих велогонок, таких как продолжающаяся Тур де Франс. 30 дней и почти 3500 км самых сложных гонок - это должно быть потрясающе. Есть много вещей, которые я хотел бы сфотографировать, и я считаю, что самое интересное только впереди.

Какой совет вы бы дали молодым фотографам, которые хотят начать свое приключение со спортивной документации?

Фотографы, желающие начать свое приключение, должны решить, какие виды спорта приносят им наибольшее удовольствие, и сосредоточиться на них. Стоит видеть хорошие фотографии других фотографов, просматривать, сравнивать, делать ошибки, улучшать и много фотографировать. Давайте вспомним про аккуратное обрамление и заботу о композиции. Что касается оборудования, вам не нужно сразу покупать камеру с верхней полки. В начале достаточно базовой модели, но она достаточно хороша, чтобы ее не было сложно фотографировать. Для этого широкоугольный объектив и, например, зум 70-200 мм f / 2.8 с конвертером.

Посмотреть все фотографии (14)

Вы сейчас работаете над проектом или циклом?

Я не занимаюсь проектами. Есть несколько идей для более крупных материалов, но пока рано об этом говорить. В этом сезоне у нас еще есть чемпионат мира по дисциплинам, которыми я занимаюсь - каноэ, велоспорт, прыжки с трамплина. Поэтому я думаю, что будет чем заняться.

Где мы можем увидеть ваши фотографии?

Я сотрудничаю с Przegląd Sportowy ежедневно (почти 20 лет), поэтому я публикую фотографии с текущих событий там. Кроме того, я приглашаю вас в мой Instagram @markowskifoto ,

Спасибо за интервью!

Томаш Марковски - занимается спортивной фотографией более 20 лет, а с 1999 года работает в «Przegląd Sportowy» - самой старой и самой популярной польской спортивной ежедневной газете. Он также принимает участие в различных международных спортивных мероприятиях, таких как Олимпийские игры, чемпионаты Европы по футболу, соревнования по бегу на лыжах и Кубок мира по прыжкам с трамплина, а также готовит доклады о знаменитой велогонке Тур де Полонь.

Так что нам нужно помнить заранее?
На что еще вы обращаете внимание, когда снимаете динамичный и быстрый экшн?
И есть ли у вас любимая фотография со всех портретов, которыми вы особенно гордитесь?
Каковы ваши профессиональные мечты?
Какой совет вы бы дали молодым фотографам, которые хотят начать свое приключение со спортивной документации?
Вы сейчас работаете над проектом или циклом?
Где мы можем увидеть ваши фотографии?
Что является наиболее привлекательным и привлекательным в этой дисциплине?
С какими трудностями и ограничениями (вне погодных условий) вы сталкиваетесь при съемке в поле?
Так что нам нужно помнить заранее?