Creative Labs Audigy 2 ZS

  1. Pros

Creative Labs обновили свою популярную звуковую карту Audigy 2, улучшив качество звука и добавив новые функции.

Я просмотрел Creative Audigy Platinum Ex в SOS в ноябре 2001 года и обнаружил, что это огромное улучшение по сравнению с популярным, но устаревшим Soundblaster Live! карта, предоставляющая новые 24-разрядные преобразователи, драйверы ASIO с малой задержкой и впервые на бюджетной звуковой карте порты Firewire. После ощутимого перерыва в 18 месяцев Audigy 2 Platinum Ex появился весной 2003 года с множеством новых функций, таких как поддержка 24-бит / 96 кГц ASIO 2.0, воспроизведение DVD-Audio со стерео до 24-бит / 192 кГц, что намного лучше Соотношение сигнал / шум 106 дБ и улучшенные эффекты DSP.

Теперь, всего шесть месяцев спустя, осенью 2003 года, Audigy Platinum 2 ZS Platinum Pro находится на рассмотрении здесь. Так чего же удалось добиться Creative Labs за такое короткое время, которое гарантирует запуск нового продукта? Что ж, отношение сигнал / шум увеличилось на 2 дБ до 108 дБ, и есть новая консоль THX, которая поможет вам настроить громкоговорители объемного звучания. Также нововведением является поддержка звука 7.1 (через три аналоговых 3,5-мм выхода) «для самого захватывающего игрового процесса и фильмов», а также встроенная поддержка дискретного формата DTS-ES (Extended Surround) с шестым задним центральным каналом, закодированным в саундтрек. Эффекты EAX 4.0 Advanced HD предлагают новое усовершенствование, позволяющее одновременно использовать несколько игровых сред EAX в играх, чтобы вы могли слышать «злодеев» в их акустическом «пространстве», оставаясь при этом в вашем распоряжении, есть новый многоканальный семиканальный графический эквалайзер, и программное обеспечение Media Source 2 было улучшено для копирования и воспроизведения еще большего количества форматов аудио.

Поскольку Audigy 2 ZS очень похож на своего предшественника, я сконцентрируюсь только на различиях: если вы хотите узнать о его унаследованных функциях, я предлагаю вам обратиться к моему первоначальному обзору Audigy 2 в SOS, апрель 2003 г. Вам по-прежнему понадобятся два положения задней панели для размещения карты и дополнительного джойстика / кронштейна MIDI, а новая карта, как и старая, требует подключения кабеля преобразователя питания к блоку питания вашего компьютера, чтобы обеспечить достаточное количество тока. Диапазон Audigy требует большего, чем может предоставить шина PCI. Внешний концентратор ввода-вывода определенно такой же, как и раньше, поскольку, хотя на справочных файлах на передней панели отображается логотип «Audigy 2 ZS», мне прислали модуль Audigy 2 с карточкой обзора ZS. Тем не менее, один аппаратный элемент, безусловно, является новым: поставляемый пульт дистанционного управления RM1500 представляет собой тонкий блок, оснащенный кнопочной ячейкой CR2025, и намного более стильный, чем его предшественник.

Что касается программного обеспечения, у вас все еще есть возможность установить только 36 МБ файлов драйверов, но полная установка, включая все поставляемые утилиты и приложения, составляет 180 МБ - вы, безусловно, получите достаточно денег за карту Creative.

  • Динамический диапазон лучше на 2 дБ.
  • Поддержка форматов объемного звучания 7.1 и DTS-ES.
  • Семиканальный графический эквалайзер.
  • Утилита THX Console для помощи в настройке колонок.
  • Несколько одновременных сред EAX в играх.
  • Новый компактный ИК пульт дистанционного управления.

Creative предоставляет рецензентам обильные примечания о том, как настроить Audio Analyzer Rightmark для получения наилучших результатов, указав, что должен использоваться линейный вход 3, и объяснив, что он был специально изолирован, чтобы избежать проблем контура заземления, которые «искусственно искажают результаты RMAA». ». Таким образом, использование линейных входов 1 и 2 даст плохие результаты теста, но при нормальном использовании их производительность должна быть такой же, как и у линейного входа 3. Однако, хотя вы никогда не захотите подключать свои входы к выходам, многие музыканты будут подключаться они оба для внешнего микшера, так что я не совсем убежден этим аргументом. Более того, во время прослушивания я мог слышать небольшое количество фонового шума и гудения от Audigy 2 ZS через мои динамики даже при подключенном только линейном выходе 1, что указывает на проблему с заземлением.

Поставляемый пульт дистанционного управления RM1500 Поставляемый пульт дистанционного управления RM1500. Тот факт, что Creative должен предоставить такие подробные инструкции о том, как добиться наилучших звуковых результатов, отключив CMSS 3D, EAX, Karaoke, Equalizer, THX Setup и Speaker Calibration, а также отключение звука и подтягивание фейдеров до нуля для всех, кроме одного входа, в микшер и установка его фейдера на 58 процентов (0 дБ) скорее подтверждают то, что я все время говорил о диапазоне Soundblaster, - что все дополнительные функции иногда мешают добиться максимально чистого воспроизведения и записи. Однако, к чести, Creative сделал настройку входного и выходного усиления на своем Surround Mixer намного проще, чем когда-либо прежде: щелчок по ним теперь обеспечивает считывание текущего значения как в процентах, так и в дБ, что значительно упрощает настройку. Полегче.

Audigy 2 ZS Platinum Pro определенно прошел испытания RMAA 24-бит / 96 кГц с плавающими цветами, подтвердив улучшение динамического диапазона на 2 дБ, небольшое улучшение стерео перекрестных помех и более расширенный высокочастотный отклик, снизившись на 0,1 дБ на частоте 45 кГц а не 1,0 дБ, которые я измерял на Audigy 2, показывая, что была использована другая характеристика фильтра. Однако, как и в оригинале, все еще были характерные пульсации на верхнем уровне на всех других частотах дискретизации, где использовалось ASRC (асинхронное преобразование частоты дискретизации), хотя динамический диапазон снова был немного лучше.

Мне было интересно выяснить, могу ли я услышать улучшения субъективно, и провел много времени, прослушивая ZS против моего собственного Echo Mia с широким спектром музыки - преобразователи Audigy 2 ZS CS4382 DA теоретически имеют лучшую спецификацию, чем Mia AK4528, хотя это не единственный фактор в игре. Несмотря на проблему с контуром заземления, о которой я упоминал ранее, которая ограничивала его максимальный динамический диапазон, ZS обеспечивал исключительно хороший общий звук с точной визуализацией и оказался очень близким к Mia, с небольшим утонением при воспроизведении 44,1 кГц, что вполне может из-за совмещения -0,2 дБ при 3 кГц, которое вы можете увидеть на графике. Более того, драйверы ASIO 16-бит / 48 кГц и 24-бит / 96 кГц по-прежнему работали так же, как и с Audigy 2, позволяя управлять задержками вплоть до 2 мс на моем ПК.

ZS, безусловно, самая лучшая звуковая карта Soundblaster на сегодняшний день, и любой, кто задумывается о покупке Audigy, должен убедиться, что он получит эту модель. В то время как графический эквалайзер лучше всего держать в выключенном состоянии для получения самого чистого звука, нельзя отрицать его полезность для тех, у кого есть мультимедийные динамики, которым нужна небольшая помощь для сбалансированного звучания, и для тех, у кого есть настройка объемного звучания, новая консоль THX и поддержка для форматов 7.1 и DTE-ES хорошо стоит иметь, как и небольшое увеличение динамического диапазона.

В то время как Audigy 2 ZS обеспечивает превосходную частотную характеристику в режиме 24-бит / 96 кГц, минуя фиксированный «двигатель» 48 кГц, работа на частоте 24-бит / 44,1 кГц демонстрирует небольшую верхнюю пульсацию, вызванную асинхронным преобразованием частоты дискретизации В то время как Audigy 2 ZS обеспечивает превосходную частотную характеристику в режиме 24-бит / 96 кГц, минуя фиксированный «двигатель» 48 кГц, работа на частоте 24-бит / 44,1 кГц демонстрирует небольшую верхнюю пульсацию, вызванную асинхронным преобразованием частоты дискретизации. Однако с дизайном Audigy ничего принципиально не изменилось, и для музыкантов это не привело к путанице с его фиксированным двигателем 48 кГц и функцией байпаса 24-бит / 96 кГц. Да, если вы хотите работать на 24-бит / 96 кГц, вы получите поддержку ASIO с малой задержкой с шестью входами и восемью выходами и с очень хорошим качеством звука, но в этом режиме все эффекты DSP недоступны. Они возвращаются в режиме ASIO 16-бит / 48 кГц в виде четырех слотов FX вместе с различными другими вариантами ввода / вывода, но затем вы проходите через пресловутый механизм ASRC, который повторно анализирует все на входе и в пути. выход, предотвращающий побитовую запись. Если, как и значительная часть музыкантов, вы хотите работать на 24-битной / 44,1 кГц или даже 16-битной / 44,1 кГц, вы не получаете поддержку ASIO, а существующие файлы 44,1 кГц будут либо генерировать сообщения об ошибках, либо воспроизводить в неправильном темпе и темпе, в то время как демонстрационные песни мультитрека 44,1 кГц будут выходить из синхронизации.

Пользователи Sonar немного лучше в том, что они получают поддержку низкой задержки через драйверы MME-WDM при любой частоте дискретизации, но затем они теряют гибкость слотов FX, предоставляемых драйверами ASIO. Более того, для чрезвычайно популярного Gigastudio еще нет драйверов GSIF. Возможно, это понятно, если учесть встроенный в Audigy сэмплер Soundfont, но когда большинство бюджетных звуковых карт для музыкантов теперь поддерживают GSIF, это еще одно ограничение.

В целом, Audigy, вероятно, является самой полной звуковой картой, которую вы можете купить для бюджетной системы объемного звучания, насколько я знаю, единственной, которую вы можете использовать в настоящее время для воспроизведения DVD-Audio, а ее среды DSP и функции потоковой передачи Direct Sound делают ее прекрасной для игры. Его двойные порты Firewire также могут быть чрезвычайно полезны для тех компьютеров, у которых их нет. Однако, несмотря на огромный скачок вперед, обеспечиваемый драйверами ASIO Audigy 2, многие музыканты сочли эти карты источником путаницы и разочарования, и, несмотря на новое и улучшенное качество звука этой последней версии ZS, я ничего не вижу в этом меняет эту ситуацию.

Pros

  • Чуть лучше качество звука.
  • Несколько новых программных утилит.
  • Поддержка форматов объемного звучания 7.1 и DTS-ES.
  • Фейдеры Surround Mixer теперь откалиброваны в дБ.

Cons

  • Тем не менее используется фиксированный процессор 48 кГц с асинхронным преобразованием частоты дискретизации, за исключением случаев, когда он обходится в режиме 24-бит / 96 кГц.
  • До сих пор нет способа использовать частоту дискретизации 44,1 кГц, за исключением драйверов MME-WDM.
  • Все еще нет драйверов GSIF.
  • Проблемы с заземлением в системе обзора.

Резюме

Audigy 2 ZS Platinum Pro обеспечивает постепенные улучшения по сравнению со своим недавним предшественником, включая лучшее качество звука, но не снимает каких-либо фундаментальных ограничений для музыкантов.

Так чего же удалось добиться Creative Labs за такое короткое время, которое гарантирует запуск нового продукта?