Что такое корень слова. 3 класс?

Опубликовано: 10.02.2018


В русском языке, самой основной и значимой частью слова, несомненно является его корень, несущий в себе, лексическое содержание всех его однокоренных слов. Без корня - это будет просто набор ничего не значащих букв. Без знания данного понятия, невозможно себе представить, грамотное и безошибочное написание того или иного слова, либо морфемный разбор либо написание многочисленных орфограмм. Чтобы найти в любом слове корень, достаточно подобрать к нему однокоренные слова, при этом они могут быть одной части речи, а могут быть и разными. К тому же, эти слова, бывают одинаковыми по своему значению, а иногда бывают, что и нет.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

Конечно в школе учат, что корень это общая и неизменяемая часть родственных слов.

В качестве примера моно привести.

например МЕСТНЫЙ. Здесь корень мест , н суффикс, а ый окончание. А родственными словами являются - место и местность.

Корень слова - это морфема, которая передает основное значение слова, то есть несет в себе понятие, определение. Невозможно представить себе слово не имеющее корня, потому что тогда просто теряется смысл. Даже если корень слово состоит из одной только буквы, это все равно корень. Видоизменяя корень, добавляя к нему другие морфемы можно получать однокоренные слова, или даже новые корни в случае их сращивания.



ТЬ, ТИ, ЧЬ в глаголах неопределенной формы - суффикс или окончание?


Начну с того, что в русском языке на сегодняшний день существуют некоторые противоречия по поводу морфемного разбора слов, и касаются они, в том числе букв на конце глаголов в неопределенной форме - ть, ти, чь. В школе ученика учат выделять их как окончание, а в ВУЗЕ оказывается, что это вовсе не окончание, а суффикс. 

Точки зрения ЗА и ПРОТИВ

В большинстве действующих учебников и учебных пособий морфемы неопределенной формы глаголов (-ть, -ти и -чь) называют «окончанием инфинитива» или «показателем неопределенной формы». Эта точка зрения встречается, например, в учебниках С.Г. Бархударова, С.Е. Крючкова, Л.Ю. Максимова, Л.А. Чешко.

В пособии М.Т. Баранова, Т.А. Костяевой, А.В. Прудниковой «Русский язык. Справочные материалы» (М.: Просвещение, 1987) говорится: «Глаголы в неопределенной форме имеют следующие окончания...» (с. 104). Далее приводится таблица, где -ть и -ти называются окончаниями, а -чь – суффиксом, после которого следует нулевое окончание.

В «Сборнике упражнений по русскому языку для поступающих в вузы» Д.Э. Розенталя (Изд-во Московского университета, 1994) также читаем: «Неопределенная форма образуется посредством окончаний -ть или -ти» (с. 109).

Однако в том же «Сборнике упражнений...» Д.Э. Розенталя в § 17 «Состав слова» говорится: «Слова русского языка с точки зрения морфологической структуры делятся на слова, имеющие формы словоизменения, и слова, не имеющие форм словоизменения. Слова первой группы распадаются на две части: основу и окончание, или флексию; слова второй группы представляют собой чистую основу» (с. 37–38). И далее: «Окончание, или флексия, – это изменяемая часть слова, которая указывает на отношение данного слова к другим словам, т.е. является средством выражения синтаксических свойств слова в предложении» (с. 38). То же находим и в пособии «Русский язык. Справочные материалы» М.Т. Баранова и др.: «В изменяемых самостоятельных словах выделяется основа и окончание... а в неизменяемых – только основа...». И дальше: «Окончание – это изменяемая значимая часть слова, которая образует форму слова и служит для связи слов в словосочетании и предложении... Неизменяемые слова окончаний не имеют» (с. 34).