Михаил Казиник о Красной шапочке, Эйнштейне и секрете успеха в бизнесе

Фрагмент интервью Михаила Казиника одному из украинских телеканалов.

Михаил Казиник – всемирно известный музыкант и музыковед, писатель и режиссер, ведущий эксперт Нобелевского концерта. Родился в 1951 году в Ленинграде. Учился в Белорусской консерватории у профессора Михаила Гольштейна. С 1991 живет в Швеции, работает в драматическом институте Стокгольма. Преподает в Высшей школе бизнеса Скандинавии. Пропагандирует классическую музыку по всему миру. Михаил Казиник является пропагандистом и духовным основателем школы будущего. В этой школе все гуманитарные науки будут связаны воедино.

Ведущий – Позволю себе цитату «Лекции Михаила Казиника стали частью эксклюзивного образования для высшего руководства корпораций Дании, Норвегии, Финляндии и Швеции. Его концепции проверили на себе топ менеджеры таких компаний как Ericsson, Tetropak, Volvo, Scania и ряда крупнейших банков.» Скажите, Михаил, как вы преодолели дистанцию от музыки к бизнесу ? Что общего между ними вы нашли ?

Михаил Казиник – 18 лет назад в Швеции меня пригласили провести одну встречу с бизнесменами. Это была корпоративная встреча топ менеджеров. Они просто хотели встретиться со мной как с музыкантом. Я начал выступление с одного вопроса.

Господа, вы все читали сказку «Красная шапочка» ? – Конечно, да !

Тогда у меня к вам вопрос как к бизнесменам. Кто доминирующий герой этой сказки ? – Начали кричать «Красная шапочка», потом «Волк!».

Я говорю НЕТ. Доминирующий герой – Бабушка. Как называется цель проекта? «Пирожки к бабушке». Вот в сонатной форме, в музыке все именно так и расписано. Побочная партия ( бабушка) это доминанта. Вот все мы думаем вот – Красная шапочка, вот главная партия, она производитель, она бизнесмен. Нет. Он никто. Она – орудие для того, чтобы двигаться к бабушке. Но без нее не было бы проекта. Поэтому она как бы главная партия. Так вот, бизнесмены, который забывают, что побочная партия это доминанта, они неудачники. Но по пути обязательно возникает волк. Еще одно условие бизнеса. То есть помеха, проблема.

Бизнесмены были ошеломлены ! Они не подозревали, что сказка, которую они читали в глубоком детстве имеет такое глубокое бизнесовое содержание.

Потом я продолжил говорить им об этом. Даже вывел формулу : если побочная партия (бабушка) не является доминантой, то нельзя разработать. В сонатной форме есть термин «разработка проэкта», как и в бизнесе.

В чем дело с нами, с обучением бизнесу? Вот мы сидим и думаем «Кризис!», страшно , ужасно, тяжело, проблемы. И вот я прихожу со своей скрипкой, пианистом и говорю, чем хуже Бетховен слышал, тем выше музыку он писал. Абсолютную музыку он написал в состоянии полной глухоты. А это значит, что музыка это не только звучащая, это волна. Ведь Бетховен не мог слышать то, что он писал, но она жила внутри и она гигантская космическая волновая энергия.

А второй вывод, более важный для креативного бизнесмена развернуться в момент кризиса. Наконец то кризис!

Ведущий – Может ли соприкосновение с высоким искусством вдохновить человека настолько, что у него возникают идеи , настолько продуктивные, что он может преодолеть кризис?

Михаил Казиник – Не просто может. Любой из бизнесменов, постоянно посещающих мои лекции знают, что в искусстве запрятаны формы и структуры бизнесового мышления, как и всякого высокого мышления. На самом деле бизнес мышление это очень

  • Очень художественное
  • Очень научное
  • Очень творческое
  • Очень интеллигентное.

Если это не так , то мы имеем дело с бандитом. Если нет этих составляющих.

Ведущий – мы можем говорить о бизнесе, который звучит, как некая симфония, как некая гармония?

Михаил Казиник – Еще как ! Помните «проверил я алгеброй гармонию» ? На самом деле, все наоборот. Я осуждаю Сальери не за то, что он проверил алгеброй гармонию, то есть сделал все наоборот. Надо проверять гармонией алгебру. Потому, что гармония включает в себя и алгебру тоже.

Любое решение – гармонично.

Вспомним великого Эйнштейна, который сказал такую невероятную вещь, Достоевский дал ему больше, чем Гаусс. Еще есть очень странная фраза в одном из писем, о которой почти никто не знает:

«Если бы не было фуг Баха, я бы никогда не понял, что E=mc 2».

Когда у Эйнштейна спрашивали как теперь понимать Вселенную, после того, что он натворил, логическое мышление отпадает. Он отвечал, что Вселенная – слоеный пирог, где в каждом слое своя консистенция и свое время. И теперь выясняется, что он выразил формулу фуги, которая сформировалась за 250 лет до него, и кульминации достигла в творчестве Баха.

В конечном итоге мы приходим к выводу, что эта энергия, которую одни называют Аллахом, другие Яхве, третьи – Христом, четвертые – Заратустрой, это все одно и тоже. Это гигантская энергетическая сила, которая помогает людям творить. Энергия едина. Один человек – Бетховен, другой – Эйнштейн, третий – крупный бизнесмен. Если они НАСТОЯЩИЕ Бетховены и Эйнштейны, они питаются одной и той же творческой энергией. Энергия творчества! 

 dreamtosing.ru   -  мечта о пении

Буду признательна если нажмете кнопку
rss