Что такое «рокопопс» ?

Так уж случилось, что человек – слушатель от огромного количества рока просто устал. А рока было очень много. Советскому человеку  захотелось чего то попроще. Так появилась попса!

Началась попса с великой группы Ласковый май. Группа на тот момент абсолютно новаторская. Народу быстро приглянулось все это дело.  Русский рок впал в состояние глубочайшего кризиса. Начало 90х годов чернейший период для русского рока.

  • Народные массы, сделавшие рок своей религией отвернулись от него. Рок публика стала очень малочисленной.
  • Русский рок не потянул международную экспансию. Ничего не получилось. Хотя попытки были. И надо сказать попытки честные и серьезные. В то время СССР были очень популярной страной. Это была повторная волна популярности после периода ранних 60. Перестроечные процессы в стране сделали государственную символику практически брендом по всему миру.

Западные видные музыкальные деятели старались всячески продвинуть советский рок за границей. Делали они это по чисто коммерческим  и по соображениям  солидарности. Несколько рок групп подписали контракты с крупными компаниями. Например :

  • Альбом Бориса Гребенщикова Radio silence с продюсером Дейвом Стюартом из знаменитого Юритмикс;
  • Группа Звуки Му выпустили альбом Zvuki Mu при содействии легендарного Брайана Ино;
  • Группа Парк Горького записывает альбом Gorky park. За это надо благодарить самого Джона Бон Джови и Френка Заппу.

Все хорошо, но вторых альбомов на Западе у них не вышло. Не прокатил русский рок.

Следующей причиной кризиса рока СССР стал так называемый кризис самоидентификации. Что это значит? А вот что. Весь такой осмысленный классический протестный и ироничный русский рок конца 70 – начала 80 годов строился на противостоянии. Это мог быть прямой протест, как у Борзыкина ( группа Телевизор) или аморально – нигилистичном как у Мамонова ( Звуки Му). Но в центре обязательно было противопоставление себя совковой, минкульт – коммунистической культуре.

Как только эта действительность испарилась с началом перестройки , не стало больше ни КПСС, ни СССР, ни КГБ, стало не понятно с кем « бодаться», над кем иронизировать и кого клеймить. Это была страшная дезориентация для творческих людей, потому что на смену ситуации ясности пришла ситуация размытости. В русском роке произошел ряд трагедий. По разным причинам погибли видные фронтмены и герои русского рока. Некоторые имигрировали.

Несмотря на такую невеселую картину, русский рок начал все таки выкарабкиваться и к середине 90 годов выбрался из кризиса окончательно.

Появилась новая формация рока. Рок постмодернистический, более актуальный в музыкальном отношении, практически без социальной гражданкой позиции. Представители это группы Мумий – Тролль, Земфира, Мегаполис и многие другие.

Лучше всего это направление обозвал Илья Лагутенко ( Муммий Тролль). «Это рокопопс».

 

Буду признательна если нажмете кнопку
rss