Эксклюзивный обзор - Sony RX10 - EOSHD

Кинокамеры Super 8 и Super 16 впервые в свободном роуминге переняли стиль Анри-Картье Брессона для документального кино и «беги и стреляй» (еще в 1960-х). Кадид кадры JFK на предвыборной тропе. Французский кинотеатр New Wave в 80-х годах. Простота управления и стрельбы камер Bolex Super 16mm вне времени.

Sony RX10 на бумаге прекрасно оборудована, чтобы быть кинематографической камерой бега и оружия. Например, объектив: потрясающий зум-объектив Zeiss 8,5-73 мм F2,8 (с постоянной диафрагмой) будет стоить 10 000 долларов на 16-мм кинотеатре.

Но дает ли камера в целом кинематографическое изображение?

Но дает ли камера в целом кинематографическое изображение

С помощью этой камеры Sony сделала все возможное, чтобы сделать все правильно и собрать все необходимое для видео.

К сожалению, у него маниакально-депрессивная личность.

Когда хочется сделать выстрел, это будет очень хорошо. И какая у вас есть возможность сделать этот снимок с такой линзой, как Zeiss.

Но когда это вызывает раздражение, вы можете вернуться к редактированию позже, чтобы обнаружить, что вам нужно снимать целые кадры.

Камера предлагает множество удивительных вещей, к которым мы придем в данный момент, и является невероятным получателем снимков.

Но пользователям нужно знать о ненадежном кодеке AVCHD, особенно в 1080 / 60p / 50p, и некоторых проблемах с наложением.

Вверху: RX10 и GH3.

Теперь Panasonic показал, как сделать потребительскую камеру в отношении видео.

При той же цене, что и у RX10, у GH3 нет проблем с поломкой кодека или грязью при 1080 / 60p.

Panasonic также мудро отошла от AVCHD как своего высококачественного кодека, вместо этого предпочитая оборачивать H.264 в гораздо лучший формат файла Quicktime MOV.

Sony просто не на одном уровне. Их кодек AVCHD на RX10 имеет проблемы с грязью, аналогичные Panasonic GH1 (когда он впервые появился на рынке в 2009 году). Panasonic исправила это с помощью b-кадров и лучшего кодера на GH2 всего лишь год спустя, сохранив при этом небольшие размеры файлов - 24 Мбит AVCHD. Sony еще не предоставила нам достойный кодек ни на одной из своих потребительских камер, и мы в 2013 году.

Проще говоря, 24 Мбит и 28 Мбит недостаточно для этой камеры, особенно не для 1080 / 60p. Около 10% моих снимков имели серьезные проблемы с грязью, и около 5% были настолько испорчены, что мне пришлось вытащить их из редактирования (подробнее об этом чуть позже).

Вот некоторые сцены без проблем, потому что у них было очень мало движения в кадре ... (нажмите, чтобы увеличить до 1080p)

Другой важной проблемой является алиасинг. Этот датчик здесь безупречен - невероятно он выводит 5K в режиме видео на процессор изображения, но тогда он делает такую ​​плохую работу, взломав его с 20MP до 2MP для видео 1080p. Весь смысл этого полного считывания пикселей немой с таким плохим процессором изображения. Там еще псевдоним и муар.

Для такого датчика нужен такой же хороший процессор, который хорошо разбрасывается и масштабируется до 2K. Возможно, «другой» прототип Sony в начале этого года, наконец, станет Супер 16мм кинокамера, которую мы все хотим и нуждаемся ,

Маленькая напыщенная речь ...

На данный момент у нас есть невероятное множество функций на рынке, но мы никогда не используем одну и ту же камеру, и ситуация только ухудшается.

У Олимпа лучшая стабилизация на сегодняшний день. Это в камере с ужасным кодеком и без 24p.

Canon дает нам сырое видео с полнокадровой DSLR… Извините, нет, Magic Lantern дает нам сырое видео, но оно обременено цифровой зеркальной камерой Canon!

У Sony есть полнокадровая беззеркальная камера с прекрасными кадрами, но так себе видео с A7R и Blackmagic имеют лучший кодек (ProRes), но очень мало других замечательных функций.

Все эти функции есть в дешевых потребительских камерах, но ни одна другая камера от 1000 до 50000 долларов не имеет их ВСЕ.

Совместная сделка Sony по обмену технологиями с Olympus должна помочь. Я надеюсь, что их 5-осевая стабилизация заменит электронный SteadyShot на будущих камерах Sony.

BIONZ X и грязевая борьба

Проще говоря, обработка видео в RX10 довольно плохая.

Я не сомневаюсь, что этот датчик может работать с разрешением 4K, но в RX10 либо пропускная способность слишком высока для обработки, а вычислительная мощность требует слишком много заряда батареи, или Sony считает, что потребители в целом просто хотят маленькие размеры файлов и длительное время работы клипа. Это полностью упускает из виду - многие профессионалы, художники, энтузиасты и режиссеры хотят купить RX10. Где наш высококачественный режим записи? Почему только Panasonic действительно предлагает это? А что касается потребителей, которые не могут распознать хороший имидж, когда он дает им пощечину - у них не хватает вариантов!

Принимая во внимание все остальное камера предлагает и бесспорный внимание на видео пользователей с RX10, что это настоящий позор.

Мой снимок iPhone 5S, показанный ниже, показывает вращающуюся выставочную площадку, и он действительно лучше справляется со сжатием.

Очевидно, этот снимок был непригоден для моего редактирования ... полностью застрелен!

Нажмите на нее для обрезки 1: 1, не масштабированной для страницы…

Нажмите на нее для обрезки 1: 1, не масштабированной для страницы…

Вверху: грязная рамка (нажмите, чтобы увеличить до 1080p)

Sony FS100 показала, что кодирование AVCHD может работать, если инженеры могут быть обеспокоены, чтобы заставить его работать.

Решение оседлать лучшую в своем роде видео-ориентированную камеру, например RX10, с кодировщиком, который хуже, чем телефон за 100 долларов, просто глупо.

У них уже есть технология, это не ракетостроение и не очень дорогое внедрение.

AVCHD 1080 / 24p / 25p обрабатывает размытие в движении лучше, чем 1080/50 / 60p внутри, но все равно падает со сложным движением и размытием движения, причем последнее уменьшается только до чуть менее пиксельного беспорядка, чем в режимах 50 и 60p. Внутренний кодек хорошо фиксирует выстрел с небольшим движением или без движения.

Несжатый HDMI

RX10 - это небольшая, шустрая, скрытная камера с пробежкой и стрельбой. Добавьте внешний рекордер или монитор, и вы потеряете это маленькое, легкое и скрытое удобство. Кроме того, ни один из рекордеров Prosumer не поддерживает 1080 / 60p, насколько мне известно ... пока. Я думаю, что Odyssey 7Q будет работать с RX10 для 1080 / 60p, но стоит намного больше, чем сама камера.

На самом деле в 90% случаев вам это не нужно. Это только для 10% важных снимков, которые идут на ветер.

Не думайте, что это даст вам изображение, похожее на Blackmagic ProRes. Не будет Глубина цвета по-прежнему 8 бит, шум по-прежнему пятнистый, и, конечно, это не исправляет алиасинг.

RX10 использует порт micro HDMI - поэтому он ужасно шаткий и слабый при подключении к внешнему монитору или рекордеру.

Сейчас 2013 год, и нам действительно не нужен внешний рекордер. Корпус Panasonic GH3 дешевле, чем RX10 за 1298 долларов, и не нуждается в нем. На GH3 вы можете записывать видео в формате 1080 / 60p без каких-либо фрагментов.

Хотя вы не сможете получить 24-200 мм F2.8 для него.

объектив

Я кратко упомянул объектив ранее. Я упомяну сейчас подробно, потому что это действительно лучшая вещь в RX10. Эта комбинация объектива и сенсора выводит камеру с супер-зумом на новый уровень, особенно для фотоснимков.

Хотя самая широкая диафрагма RX10 меньше, чем F1.8, под широким углом (только) на RX100, она постоянна при очень разумном F2.8 на всем протяжении от 24 мм до 200 мм. Это большая новость для видео стрелков (а также фотографов).

Насколько мне известно, единственный суперобъектив с увеличенным зумом - это 24-600 мм F2.8 на Panasonic FZ200, но есть одна загвоздка. Абсолютно крошечный датчик на этой камере на 1 / 2,3 ″. 1-дюймовый сенсор RX10 затмевает его и, следовательно, обеспечивает изображение, более похожее на зеркальную, а не на телефон с большим объективом! Хотя 1 ″, конечно, все еще намного меньше, чем полный кадр, он не намного меньше, чем Micro Four Thirds и является чем-то приятным.

Таким образом, RX10 является таким же большим шагом вперед по сравнению с другими современными мостовыми камерами, так как RX100 был от стандартного 1 / 1,7 ″ компактного класса высокого класса, как Canon S110.

FZ200, однако, снимает 120 кадров в секунду на 720p.

Я уверен, что объектив Zeiss корректируется цифровым способом, потому что для такого амбициозного дизайна он вряд ли имеет какие-либо плохие качества. Практически ноль искажений. Очень маленькая фиолетовая окантовка, широко открытая или хроматическая аберрация. Это действительно умная штука и значительно лучше объектива Leica на FZ200 с точки зрения прямого качества изображения на F2.8.

Для видео преимущество постоянной диафрагмы, независимо от того, что вы ее установили, заключается в том, что нет необходимости корректировать экспозицию каждый раз, когда вы меняете рамку кадра с помощью зума - вы можете увеличивать (медленно) во время записи.

Кроме того, объектив способен обеспечить хорошую небольшую глубину резкости на RX10 на широко открытом длинном конце и может фокусироваться чрезвычайно близко на объектах во всем диапазоне, но особенно под широким углом.

Это также уникально. Какой 24-200-миллиметровый объектив F2.8 для полного кадра вообще существует? Даже на камерах с датчиком урожая превосходные Sigma 18-35 мм F1.8 и Panasonic 12-35 мм F2.8 имеют значительно более короткий ход.

Супер 16мм а-лайк

Super 16 - это 3-кратный урожай, а Micro Four Thirds - 2-кратный урожай. Датчик в RX10 имеет 2,7-кратный кроп, и это ключ к работе объектива.

Для меня Super 16mm по-прежнему остается очень актуальным форматом для съемок в эти полные кадры периоды съемки - он значительно облегчает фокусировку для документальных ситуаций, связанных с запуском и стрельбой. Урожай в 2,7 раза не является «недостатком», это секретный соус для работы этой камеры. Я иногда скучаю по небольшой глубине резкости? Да; но для этого у меня есть свои полнокадровые камеры. RX10 - хороший компаньон для A7R и 5D Mark III.

Теперь, если бы Zeiss любезно сделал версию этого объектива Micro Four Thirds 8,5-74 мм F2.8 для покрытия 3-кратного датчика Blackmagic Cinema Camera, я бы заплатил более 3000 долларов за один.

Несмотря на то, что зум очень хорошо построен, зум не на 100% свободен от колебаний, и при увеличении он простирается довольно далеко. Те, кто любит расширять фаллические объекты, будут наслаждаться этим. Я не! Так что это не объектив с внутренним увеличением, как Sigma 18-35mm F1.8. Это было бы действительно глазурью на торте.

Это было бы действительно глазурью на торте

Мониторинг и время автономной работы

EVF на RX10 кажется излишне посредственным. Это выше среднего для мостовой или компактной камеры, но, что более важно, ниже среднего для беззеркальных и зеркальных камер, с которыми RX10 может конкурировать по всем параметрам - от характеристик, качества изображения и цены. Где в этом логика? EVF в значительной степени непригоден для использования при сильном освещении, пропуская свет вокруг неудобной наглазника. Он имеет более низкое разрешение и контраст, чем аналогичный по цене корпус OLED-видоискателя A7, а оптика меньше.

По крайней мере, основной экран удобен, так как он четко сформулирован, и при сильном освещении видимость приличная, особенно в режиме «сильного солнечного света». Однако при использовании монитора HDMI без возможности записи, подобной Atomos, и необходимости записи на камеру, разрешение на мониторе падает.

RX10 использует ту же батарею, что и A7 и A7R, действительно ту же батарею, что и старые камеры NEX. Это не очень хорошая батарея, и вам придется нести запасные части, если вы делаете стрельбу на один день. Вы можете получить примерно полдня из одного заряда.

К сожалению, Sony не предоставляет зарядное устройство для аккумулятора с RX10, поэтому вы можете заряжать только один раз через USB-порт камеры. Не очень хорошее решение от Sony здесь, и оно пахнет цинизмом. «Заставь их покупать дополнения… как зарядное устройство». Возможно, в Токио нужна проверка в реальных условиях, потому что ни одна другая операторская компания не может предложить зарядное устройство в комплекте со своими высококачественными потребительскими камерами.

Заключение

У этой камеры много обещаний, и я люблю ее использовать, но качество видео смешано.

Будет интересно сравнить его с RX100, потому что многие люди, включая меня, сочли его весьма полезным для видео, и я не помню, чтобы на нем было так много грязи или сжатия в 1080 / 60p.

Глядя на мои снимки со дня, я был впечатлен, несмотря на странный выстрел, потерянный из-за сжатия или наложения. Я не мог бы получить их любым другим способом без гораздо более кропотливой оснастки и линзирования.

Обходной путь для плохого кодека AVCHD, я не большой поклонник - внешний рекордер с шатким кабелем HDMI. Это снижает практичность маленького RX10 для запуска и стрельбы. Я действительно думаю, что оснастить RX10 тем же кодеком, что и младший NEX, было плохим решением Sony. Это заслуживает лучшего.

Тем не менее, RX10 все еще почему-то неотразим, и по этой причине он нашел место в моей сумке. Конечно, для фотографий это победитель благодаря одному объективу и сенсору. Если бы я выбрал причину NUMBER ONE, чтобы купить RX10, - это Zeiss 8.5-74mm F2.8 со встроенным ND-фильтром. Это большая особенность, не ошибайтесь. Получить это на Blackmagic Pocket Cinema Camera было бы очень дорого, и это было бы очень тяжело с передней стороны.

Но будет ли лучше потратить деньги на высококачественный зум для другой камеры, которая более способна к видео, под вопросом. Посмотрите, соответствует ли RX10 вашим конкретным потребностям, прежде чем нажимать на курок.

С ОДНОГО ВЗГЛЯДА

EOSHD общий рейтинг -

  • БРОНЗА
    7/10 - смешанная работа

Рейтинг EOSHD подробно -

  • Качество видео - богато детализированное, но на некоторых снимках слишком много наложения - 7/10
  • Кодек - часто серьезные поломки - 4/10
  • Optics - потрясающий объектив с фиксированным зумом от Zeiss, основная причина покупки - 9/10
  • Диапазон характеристик - очень хорошо виден на бумаге, со встроенным фильтром ND и подсветкой - 9/10
  • Обработка - выше среднего, но некоторые кнопки слишком неудобные - 7/10
  • Качество сборки - выше среднего для камеры такого типа - 8/10

Про очки

  • Потрясающий зум-объектив Zeiss, если его продать в качестве сменного объектива Cine для Super 16mm, будет стоить целое состояние!
  • Чуть больший размер сенсора, чем у Super 16mm, дает результаты, подобные DSLR, особенно в режиме необработанных фотографий
  • Блокированные снимки в разрешении 1080 / 25p часто разрешаются резко с большим количеством мелких деталей
  • Несжатый HDMI позволяет избежать проблем с грязью и AVCHD при съемке 24 или 25p
  • Сравнительно большой сенсор для камеры с фиксированным объективом (1 ″ / 2,7х кроп)
  • Фантастический «выстрел»
  • Встроенный фильтр ND (хотя и довольно слабый)
  • Встроенный EVF
  • Шарнирный экран
  • Бесступенчатое кольцо диафрагмы
  • Разъемы для наушников и микрофона
  • Множество настраиваемых кнопок
  • PAL / NTSC переключаемый
  • Очень привлекательный дизайн и отделка кузова
  • Кадры хорошего качества (в сыром виде)
  • Двойная стабилизация изображения - как оптическая (объектив), так и электронная (датчик)
  • Хорошая ЖК-панель с верхней панелью для отображения информации (но ЖК-дисплей в режиме реального времени не может быть полностью очищен от информации… тупой)
  • Выше среднего качества сборки
  • Дополнительная двойная стабилизация изображения

Кон точки

Обновление прошивки версии 2.0 добавляет кодек XAVC-S и 120 кадров в секунду, поэтому некоторые из самых больших минусов для этой камеры больше не актуальны ...

  • Реализация кодека «мертвый мозг» (AVCHD должен уйти)
  • Профи могут потерять целые кадры на оплачиваемой работе из-за поломки кодека
  • Посредственная работа при слабом освещении
  • Muddy 1080/60 / 50p рискует потерять кадры в посте и не очень хорош для замедленной съемки
  • До сих пор нет 120 кадров в секунду, как телефон!
  • Пятнистая текстура зерна, особенно с AVCHD
  • Макроблокировка и пикселизация при размытости при движении, которая должна быть плавной
  • Большинство элементов управления и кнопок трудно ощутить вслепую при использовании EVF
  • EVF не соответствует стандартам аналогичных цен Olympus, Panasonic, Fuji и других камер Sony
  • Шарнирно-сочлененный экран может издавать визг, когда он царапает заднюю часть камеры при отпускании
  • Посредственный срок службы батареи и без прилагаемого зарядного устройства, кроме USB-адаптера и кабеля
  • Непонятное разделение фотографий и видеороликов в режиме воспроизведения
  • Смехотворно низкокачественный просмотр видео в режиме воспроизведения !!
  • В режиме ручной фокусировки довольно сложно определить, находится ли изображение в фокусе, без использования функции перфорации в вспомогательной фокусировке.
  • Кольцо с ручной фокусировкой не действует как механическое - может сбить с толку
  • Punch-in Focus Assist нельзя использовать одновременно с записью и без окон
  • Пик не очень эффективен по сравнению с Blackmagic Pocket Cinema Camera
  • Наиболее эффективный режим стабилизации изображения немного снижает качество изображения и кадрирует кадр (может также сделать это в посте)
  • Невозможно снимать фотографии, когда диск режимов установлен на видео, как на других камерах
  • Камера жалуется на реструктуризацию базы данных большую часть времени, когда вставлена ​​SD-карта
  • Меню слишком плотное - слишком много страниц и вариантов

Но дает ли камера в целом кинематографическое изображение?
10. Где наш высококачественный режим записи?
Почему только Panasonic действительно предлагает это?
Для полного кадра вообще существует?
Я иногда скучаю по небольшой глубине резкости?
Где в этом логика?